ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Аз, буки, нано
В мире книг переполох — в свет вышла «Наноазбука», и это логичное завершение неофициального Года нанотехнологий в России. Книга составлена студентами и преподавателями факультета наук о материалах, а также химического факультета МГУ подробнее »
Вот такой в глубину
Научная экспедиция «Арктика-2007» под руководством Артура Чилингарова нырнула к «нулевой точке» для сбора доказательств, подтверждающих права России на богатства арктического шельфа подробнее »
Декабрьские новинки на книжном рынке
ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — близкий к провалу труд. КЛЮКВА — вроде бы хорошо, но возникают предчувствия. КЛУБНИЧКА — неоднозначная, порождающая сомнения. ИЗЮМИНКА — уникальная, с необычным содержанием. АРБУЗ — главная книга, пропустить нельзя подробнее »
Сгореть что бы зажечь
В начале осени в Неваде в течение недели проходит один из самых масштабных ежегодных арт-фестивалей - Black Rock City. подробнее »
Министр благополучия и здравый смысл
Для того чтобы продемонстрировать обществу свою оппозиционность, теперь достаточно просто выйти на улицу с бутылкой минеральной воды «Боржоми» в руке. подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » ЛИ-2: Полвека на дне
ЛИ-2: Полвека на дне
Номер: №10, "Мы выбираем чудеса"
(18 марта 2007 — 29 марта 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: Анна Щелканова,


До места, где собирались погружаться тверские дайверы, нас доставил местный житель на «Буране».
— Ровно километр! — воскликнул дядька в большой меховой шапке, глуша мотор снегохода. — Приехали...
На середине озера Сиг, что в Осташковском районе Тверской области, водолазы поставили палатку, прорубили несколько лунок.
Время для погружения дайверы выбрали неслучайно. Только зимой можно рассмотреть лежащий на дне Сига самолет времен Великой Отечественной войны. Ли-2, почти точная копия американского грузопассажирского «Дугласа», затонул в 1941 году. 26 июля он осуществлял перелет из Андреаполя на аэродром в Едрово. Недалеко от деревни Старая Сиговка его атаковали два немецких истребителя. Чтобы уйти от огня, пилот повел самолет очень низко над озером. Машина задела фюзеляжем воду и не смогла подняться. Трагедию с берега видели местные жители и тут же двинулись на лодках на помощь тонущим. Спасти удалось 14 из 17 человек. Троих погибших пассажиров нашли только через год и похоронили на берегу озера.
В 1942 году самолет решили поднять. На его борту находились ценные грузы и боеприпасы, да и не успевшие проржаветь детали погибшего Ли-2 могли бы еще послужить. Самолет благополучно подняли со дна, водрузили на лед и даже успели снять один двигатель. Но под тяжестью машины лед проломился, и она снова погрузилась в воду. При ударе о дно самолет разломился на две части.
После войны про ту трагедию благополучно забыли: и без того было много поводов для скорби. Обнаружили Ли-2 вновь только в середине 80-х, когда пассажиры пролетавшего над Сигом спортивного самолета увидели на дне отчетливые очертания грузопассажирского борта.
* * *
Когда мы отправлялись на озера с местной базы МЧС, спасатель Юра, взглянув на термометр, сказал: «Вам сегодня еще повезло: плюс четыре. В мороз на озере и пяти минут в такой одежде не простоите, околеете». Мы усмехнулись: «Так тепло же! Не замерзнем». Юрины слова вспомнились, когда уже прибыли на центр озера. Дайверы утеплились хорошо: толстые куртки и штаны, меховые шапки, высокие рыбацкие сапоги. Нас спасала только палатка с газовым обогревателем. «Как же вы нырять будете в такую холодину?» — сочувствовали водолазам окружающие. «Это на воздухе холодно, а там хорошо. Вода — плюс три. Да и водолазный костюм надевается на теплую одежду. Становится даже жарко. Если, конечно, костюм не протекает», — объяснил дайвер Денис.
«Все готово. Переодеваемся», — скомандовал главный тверской дайвер Вадим Шестаченко. Тут же несколько человек стали натягивать специальные утепленные водолазные костюмы. Уже через несколько минут на краях лунок уселись по два дайвера, обговорили со страхующими сигналы общения и сиганули в Сиг.
Дайвер Наталья волновалась. Это ее первое подледное погружение. «Первый раз действительно страшно. Но главное перебороть страх и опуститься под лед. А там должно быть все так же, как и во время обычного погружения», — успокаивала она себя.
Через двадцать минут пузыри на поверхности стали сильнее. Кто-то из соболезнующих крикнул: «Всплывают!». И был одарен недобрым взглядом дайверов. Свои суеверия, видимо, есть и у подводных пловцов.
После погружения Вадим Шестаченко рассказал, что же осталось от самолета. Говорит, что Ли-2 в хорошем состоянии. Сохранились стекла в кабине пилота, на одном крыле — двигатель с погнутым от удара винтом, а в салоне до сих пор стоят ящики, которые так и не были доставлены на аэродром в Едрово. Скорее всего, в них и сегодня хранятся боеприпасы времен Великой Отечественной. Вскрывать их дайверы, разумеется, не стали. Это уже дело саперов и спецслужб.
Самолет на дне озера Сиг, возможно, единственный в мире. По словам командира осташковского отряда «Поиск» Елены Моисеевой, некоторые архивные данные указывают, что эта модель — промежуточная между американским «Дугласом» и советским Ли-2. О том, чтобы поднять его, мечтают многие краеведы. Затонувший Ли-2 стал бы достойным экспонатом музея Великой Отечественной войны.
На базу возвращались уже затемно. Дайверы живо обсуждали погружение и увиденное на дне Сига. И сразу планировали новые подводные вылазки: в Тверской области, оказывается, достаточно водоемов с секретом. Так, в скором времени дайверы опустятся на дно Рыбинского водохранилища, где лежит затонувший минный тральщик. Но это уже совсем другая история.


Всего оценок: 3, средний балл: 2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» а
» Боязнь роста в ширину
» Выбери лучшего участника RPL!
» Поехали
» Заветы октября

Статьи рубрики:
» Фонтаны, полные кефали…
» Буква по курсу
» Красная роза эмблема любви
» Кругом и шагом
» Гонка на выживание




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru