У Клиффорда Саймака, самого уютного и доброго из фантастов, есть роман под названием «All Flesh Is Grass». Там инопланетяне (а может, и не инопланетяне — в общем, цветы) умели делать для людей, которых любят, все, что нужно, из свой плоти. То есть собственно из травы.
Топиарное искусство — искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников — одно из самых красивых и древних форм ландшафтной архитектуры. Но таких скульптур и таких технологий, которые придумал Василий Антропов, нет нигде в мире. Он не читал специальную литературу и не имел специальных навыков, кроме опыта работы дамским парикмахером. Он создает шедевры по наитию, на глазок, ничего заранее не отмеряя и не высчитывая.
Все началось 4 года назад, после инфаркта, когда врач запретил ему всякую деятельность и предложил просто копаться в земле в свое удовольствие. Сначала Василий высаживал помидоры и огурцы, но это ему не понравилось. И тут он вспомнил, что видел в Петергофе красиво подстриженные деревья и кустарники, и решил воплотить нечто подобное у себя на участке. Нужной травы на севере, в его родном Абакане, не оказалось, но продавец предложил ему другую — однолетнюю траву кохию. С нее-то все и началось. Первой фигурой Василия стал крокодил. Идею подсказала резиновая игрушка младшей дочери Жанны. Василий просто начертил контур будущего крокодила лопатой, а объем выстригал интуитивно. И получилось... Потом были «девушка, лежащая на песке», «собака», «акула» и многое другое.
Осенью Василий срезал фигурки и сжег их, потому что другого места под новые творения не было. Осталось лишь несколько кустиков, которые слежались за зиму и напомнили ему перо птицы. Теперь красавец орел, которого Василий сделал за 2 недели, стоит в московском зоопарке. Подобным образом появился и Кинг-Конг — летом Василий выстригал различные зеленые фигурки для своего (первого в России) парка топиарного искусства в Абакане, а затем срезал их и пускал на шерсть Кинг-Конгу. Идею для другой скульптуры, панды, Василий увидел в рекламе Фонда дикой природы. Материал нашелся случайно — однажды подметал улицу и вдруг понял, что панду надо делать из метелок. Всего на этого чудесного зверя их ушло тысяча двести.
Василий делает не только фигуры животных, но и чудесные бальные платья из живых однолетних цветов. Эксклюзивное платье из двух тысяч живых роз выставлялось в Историческом музее.
В планах Василия — оформление топиарными скульптурами Олимпийских игр в Сочи (сейчас на эту тему ведутся активные переговоры). Но самое главное для него — мечта. Мечта создать в Москве огромный парк топиарного искусства, где он и его коллеги-флористы и ландшафтные дизайнеры смогут дарить свое уникальное искусство людям. Искусство, равного которому нет в мире.