ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Петушки-Москва
Марш-бросок корреспондента газеты «Re:Акция» Рады Разборкис вместе с бойцами из «Братства стали» помог ей понять смысл их «игры». подробнее »
Кладите краску весело
В начале февраля в прокат выходит новый фильм Павла Руминова «Мертвые дочери». Руминов, несмотря на безусловный талант, долгое время оставался в тени. подробнее »
Лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть
«Если я скажу, что твоя грудь безумно красива, ты же все равно мне не поверишь?» И за 10 минут до секса на полу: «Я обожаю ее мацать: не лапать, не щупать, не ласкать, не мять. подробнее »
Футбол – это танец для глаз
Садомазохизм, групповой секс десяти мужчин, эякуляция во время гомосексуального полового акта — это не порнография, а ... подробнее »
Авто высокого полета
Сэм Горбунков (журнал Tomorrow Technologies Today) специально для газеты «Re:Акция» рассказывает о новом проекте Transition (компании Terrafugia) – двухместном автомобиле-самолете, запланированный к серийному выпуску уже в 2009-м. А также что мы знаем об Автолете. подробнее »

Главная » Архив » Номер 40 » Гениев заменит народ
Гениев заменит народ
Номер: №40, "На скорую руку"
(20 ноября 2006 — 30 ноября 2006)

Рубрика: Шестое чувство
Тема:
От: Денис Яцутко,


Искусство принадлежит народу. Народом создается и народом же потребляется. Сегодня это не лозунг, а суровая правда жизни. Прошли времена, когда гений вещал с недоступной трибуны, а массы рукоплескали в паузах. Тоталитаризм закончился не только в политике.
 
ДИКТАТУРА ПРИЗНАНИЯ
Нет больше такой диктатуры. В этом виноваты индивидуализм и демократия. Точнее — переосмысление демократии. Раньше ее понимали как власть большинства, теперь в основном — как защиту прав меньшинств и отдельных личностей. Поэтому сегодня из того, что художник — признанный и известный, совершенно не следует, что, например, я или вы должны непременно относиться к его творчеству с уважением. Гений? Это кто сказал? Миллионы поклонников? Ну да, миллионы леммингов не могут ошибаться… Авторитетов нет не только среди живых, но и среди почивших классиков. Информационное поле выровнялось. Что нам Моцарт или Альбинони, когда есть миди-клавиатура, микрофон и бесплатный хостинг для музыкальных файлов? Ходишь в консерваторию? А я хожу на http://music.lib.ru/. Любишь Бродского? А где он выкладывается? Помер? Хм, бывает…
Равенству творцов способствует Интернет. Если солидное издание Гумилева в твердом переплете внушает больше доверия, чем изданный за свой счет тоненький сборник стихов Васи Пупкина, то в окне браузера и Гумилев, и Вася выглядят одинаково. Особенно если на страничке не указан автор и авторитет фамилии, слышанной на школьных уроках литературы, не давит на мозг.
А с точки зрения обратной связи Вася даже выигрывает в сравнении с Николаем Степановичем. Девушка может написать к его стихам комментарий, Вася Пупкин ответит, они встретятся в офлайне, поженятся и родят детей. С Гумилевым это по понятным причинам невозможно. Может показаться, что возможно с каким-нибудь живым идолом. Да, возможно. Но маловероятно. Живой идол (певец, писатель, художник) — он почти как мертвый классик. Только вместо границы между жизнью и смертью вокруг него стеной стоят харизма, самомнение, свита и деньги. Через них не пробиться. А Вася вот он.
 
ДИКТАТУРА ДЕНЕГ И ЭКСПЕРТИЗЫ
Кто раньше решал, что нам смотреть, читать, слушать? С кого начиналось народное признание таланта? С экспертов и денежных мешков.
Так называемые профессионалы утверждали: есть объективные критерии качества произведения искусства, и этими критериями владеем только мы. Мы сами все выберем, на ложечке поднесем, а вы хавайте. И хавали. Другого-то взять негде было.
Подход денежных мешков к искусству очень похож. Только для большинства из них основным критерием качества является предполагаемая прибыль.
Так или иначе — рукопись, музыкальное произведение, спектакль должны были сперва понравиться редактору, издателю, худсовету, продюсеру, литературному консультанту. Только в этом случае они могли увидеть свет, точнее — свет мог увидеть их. Но кто все эти люди? Они окончили консерваторию и/или заработали миллион? И только поэтому имеют право решать, что мне читать и слушать? Чушь какая-то.
Но и эта проблема уже почти решена. Множительная техника (от ксероксов до DVD-рекордеров) и все тот же Интернет с его бесплатными публичными площадками для размещения чего угодно и файлообменными сетями постепенно смещают экспертов и издателей с их трона. В конце концов, компьютер есть уже почти в каждом доме, а где нет, скоро появится. Любой, если можно так выразиться, творческий продукт на домашнем компьютере можно довести до читабельно-смотрибельного состояния. Самостоятельно же его можно и запустить в Сеть или растиражировать на каких-нибудь носителях. Миллионного тиража дома не выпустишь, но это и не нужно. Если народу понравится, он сам сделает себе тираж. Как в позднесоветские годы гуляли на десятках тысяч аудиокассет записи «Аукцыона» и Вилли Токарева и ходили в машинописных распечатках стихи Дмитрия Александровича Пригова. А ведь тогда были только магнитофоны, пишмашинки и ксероксы, да и то не у всех. А сегодня любая информация может быть скопирована за минуты и за минуты же передана в любую точку земного шара. Да хоть в миллион точек.
Существование издателей в такой ситуации выглядит архаичным недоразумением. Скоро оно благополучно разрешится, можно по этому поводу не беспокоиться. С одной стороны, это приведет к тому, что читателю (зрителю, слушателю) станет сложнее выбирать среди миллионов равноправных творцов, таких же, как он сам. С другой стороны, это будет именно личный выбор, собственный, а не навязанный индустрией. И если уж в этой среде кто-то завоюет всемирную известность, эта известность будет круче, чем сейчас у Бритни Спирс или Дэна Брауна.
 
ДИКТАТУРА ФОРМЫ
Вообще стихи, песни и прочие жесткие формы несут на себе отпечаток тоталитарного прошлого. Почему, чтобы сказать что-то, я должен это рифмовать, класть на музыку, придумывать название, вообще облекать в какую-то жесткую, определенную неизвестно кем форму? Почему нельзя просто сказать? Чем это хуже? А ничем. Тем более что просто сказать сегодня тоже можно всему миру. Например, в своем блоге. Конечно, если хочется зарифмовать, можно и зарифмовать, никто не запрещает. Но читателей у ресурса, где только стихи (только проза, только песни), в среднем будет меньше, чем у странички, на которой человек пишет все, что в голову взбредет. Живое и настоящее — оно интереснее. Именно потому, что живое и настоящее.
 
ДИКТАТУРА АВТОРА
Вася Пупкин со своими стихами — тоже диктатор. Как и любой автор, даже если это автор блога, пишущий о том, как у него нога зачесалась. Он вещает — остальные внимают и комментируют. Комментирующий — соучастник творческого процесса, но вторичный, почти подчиненный. Это так до тех пор, пока мы находимся непосредственно на странице автора, пока она является для нас отправной точкой для скольжения по ссылкам. Проблему диктатуры автора в Интернете решают «ленты друзей» и rss-агрегаторы. Обновляемая лента записей разных авторов — это уже демократичная среда, где выделить кого-то — привилегия читателя.
Кроме того, в книжку особенно не вмешаешься, а в текст в электронном виде — легко. Клавиатура всегда под рукой. Скопипэйстил — и вноси любые правки. Текст уже не воспринимается как нечто неизменное, принадлежащее кому-то одному.
С музыкой и изображениями сложнее, но при определенной сноровке можно справиться и с ними. Кто не видел самодельных клипов с музыкой, например, «Раммштайн» и видеорядом из какого-нибудь аниме. Я уж не говорю о гоблинских озвучках голливудского кино и модной практике «фотожабы».
В офлайновом искусстве диктатуре автора тоже приходит конец. Над каждым треком какой-нибудь Бейонс Ноулз трудилось человек по двадцать, создавая их из сэм­плов, каждый из которых имеет своего автора, а то и нескольких. А потом каждый такой трек переживает пяток официальных и добрую тысячу «самодельных» римейков. О диджейских сетах можно вообще только упомянуть.
Флеш-мобы и треш-мобы — абсолютно коллективное и свободное искусство. Основную тему, фишку флеш-моба, конечно, кто-то придумывает, но участники чаще всего не особо интересуются, кто. Причем случайные прохожие становятся невольными соучастниками флеш-моба.
Творцы, для которых важен скорее процесс, чем зрители, участвуют в другом виде современного безавторского искусства — ролевых играх. Пусть игра проводится по произведениям какого-нибудь писателя, пусть ее канву сочиняет игровой мастер, но характеры героев, нюансы, окончательный сюжет и, главное, атмосфера игры — это уже произведение коллективное.
 
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Конечно, и авторское искусство, и издательская индустрия, и экспертиза никуда не денутся, только изрядно сдуются. В пользу этого говорит исторический пример с кино и театром. Кино появилось — театров стало только больше. Тем не менее нынешний театрал — это оригинал, чудак, любитель экзотики. Вскоре такими же оригиналами и чудаками будут казаться те, кто покупает в магазинах книги и диски. Нормой же для искусства станет свободное говорение всех со всеми без ограничения жанров и форм. Можно ли это будет назвать искусством? Вряд ли. Ведь это будет совсем не искусственно. Но этот процесс будет выполнять те самые функции, которые сегодня выполняет искусство: развлечение, концентрация рефлексий, эмоциональная подпитка, катарсис… Плюс это будет, в отличие от искусства, еще и полноценное и разнообразное общение. Словом, на смену (или на помощь?) искусству приходит естество. И это не может не радовать.

Всего оценок: 38, средний балл: 3.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Вторая древнейшая
» Советский джаз и свобода
» Репетиция оркестра
» Учеба как способ заработка — стипендия как основной доход
» С новым годом

Статьи рубрики:
» Они пахнут!
» Полное ку-ка-ре-ку
» Морковка для блогера
» Отчего люди не летают, как птицы
» Слово — комику!



Комментарии (оставить свой)

От: Jannis
06.03.2007, 17:12
Грустно, товарищи. Известным стать стало проще.

Но удержаться на вершине еще сложнее...
И тем более через 3000 лет ареологи найдут книги, рукописи и прочтут, а магнитную ленту, диск, флеш прочитать, наверное, не смогут.

Все, ушла строгать свою веб-страничку

От: Jannis
06.03.2007, 17:14
З.Ы. А Ре:акцию лучше читать в бумажном виде. В руках держать приятнее, да и глаза так сильно не устают :-)))

От:
07.05.2009, 20:08

От: uqoOuNQqO
12.09.2011, 15:17
Posts like this brighten up my day. Thanks for tkaing the time.

От: ckcWrIKbq
12.09.2011, 22:11
lfq8yg mlrdxadpgvbw

От: vopmCOStvuVXDLdK
15.09.2011, 14:51
mHktef zfnhyrcfeepj

От: Dixie
18.02.2024, 23:44
Ůⱻ硤殼.

ݠ衭魠�ﱮꡡᥠ믬��駮 с椤�לּ묠�� 衪ᥠ��飠桠볳ᬼ ⡧䏬�
а鷸ꡬ飠⡧㦶�Ͳ�קּ�ࡱ㮸ꡲ欥䱠�롭ᬥ ⦱����

Π���, ��ᯠ࡬ 롭ᬥ https://t.me/basefree 㼫痢⯫棠150 …ҏ̀Ӎܕ ⡧ 믬��駮

а鲮楨��! Ӡ맥 㵚�䍆�EMAIL ��Ѯ���桢 ��㥾�᳭易��架50 000 ��

От: Astrid
09.03.2024, 20:04


 
   

 
.

     
  
 

   
 ,
        , 



,
 
 ,    

?

 : 
   .


        4-

 

-
.   ,

 
, 
   
.

   
4-

 

 " 

  100 .     0".



   

  
 
    

,  2   
, 


 
 
  
, 
    

  100 .  



 ,    
 >> https://kurl.ru/bcWDt

От: Iola
23.03.2024, 13:10
࠭妪��� 桤��䥚�᭠ 㼱᲻㡥��㹆�桨 ��鰠묨殲 ȭ᫮�

�� 沫桿 㡬 ������㡭᥮ 㫫᥻㡲镆�����쩥ઠ��ﭳ �а䆎�쩥ࡳ磠��ᬨ ࡥ婭猪��� ﮨ ��䯲 ���� 㡬 妭︼�
а楱��漏� 鮭�� ��祖� " 螠묨殲 - https://kurl.ru/ZjyNN.

 㹠乲㡳磠��宿 묨殲㡸桲��즠��䦡 Ыﺠ嫠 ���� ᣲﭠ��᪠묨殲桮��㬿氠衿㫨 衢᪠����᧤f�

Ӡ맥, �쯹ᥪ㡱ᮻ Са��汻, 믲ﱻ㡥��࡯��壮 аﲲ졧ᥠ곥 ��㩿 ����桮Ⱡ⡲צּ�㡫饻!

ˠ祻硤殼 寡ᣫ讋���50 000 - 100 000 ୆�읡�

а鲮楨��, 沲�졲 妬쮤ﲲ��

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru