ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Некрогеополитика
Так ли страшно общество потребления, как мы его себе малюем? Нет ли в нем той самой «сермяжной правды», которую мучительно искал жестоко высмеянный коммунистическими сатириками почвенник Васисуалий Лоханкин? подробнее »
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »
Игнобнуться на науке
За несколько дней до вручения Нобелевской премии в Гарвардском университете США состоялась 17-я ежегодная церемония вручения ИгНобелевской премии. Часто ее также называют Шнобелевской или Антинобелевской. подробнее »
Дважды две стихии
На музыкальном фестивале «Две стихии» в Санкт-Петербурге Шуру Би-2 чуть не убило током прямо на сцене. подробнее »
Смысл в том, чтобы его искали
«Дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас». Что это? Все верно, слух меня не подводит. «Это судьба…» подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Высокий блондин в желтом чулке
Высокий блондин в желтом чулке
Номер: №39, "На будущее"
(13 ноября 2006 — 23 ноября 2006)

Рубрика: Шестое чувство
Тема:
От: Анастасия Белокурова,


В 30-е годы прошлого века мэтры советского кинематографа Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров снимали в Швейцарии рекламный ролик о родах. Выбрав для натуры один из лучших родильных домов Цюриха, они с ужасом обнаружили, что именно в этот прекрасный день здесь никто не собирается рожать. Тогда, по властному приказу Эйзенштейна, на койку лег переодетый женщиной Александров и принялся изображать роды с такой страстью, что местный персонал едва ему не поверил...

Считается, что актер, умеющий достоверно изобразить женщину — настоящий актер. Что же касается женской половины человечества, то здесь ситуация складывается иначе. В кинематографе сложно вспомнить удачный фильм, в котором женщина переодевалась в мужчину и оставалась при этом смешной и забавной. И советская дива Клара Лучко в шекспировской «Двенадцатой ночи», и сексуальная блондинка Голливуда Ким Бесингер в «Девять с 1/2 недель» были хороши, но, увы, на мужчин не похожи. Куда удачнее у женщин получается изображать мужчин в женском теле, но для этого обычно требуется весьма неординарный актерский талант. Достаточно вспомнить Элен Баркин в «Каре небесной» или Галину Тюнину в недавнем «Дневном дозоре». Но такие случаи скорее исключение из правил.

Невольно напрашивается вывод, что лицедейство — прежде всего мужская стихия. Мужчина более универсален, мобилен и ироничен. Играя женщину, он без видимых усилий создает чистой воды фарс, незамутненный никаким фрейдистским подтекстом.
 

ПОВОД: БЕГСТВО

Фильмы: «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»), «Беглецы», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Свадьба в малиновке», «Большая прогулка»

Конкретно: Джек Леммон и Тони Кертис, Пьер Ришар, Александр Калягин, Михаил Водяной

Самой популярной причиной для переодевания в женщину является маскировка. Остановимся на некоторых примерах. В советском мюзикле Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» (1968) герой Михаила Водяного — мелкий бандит-приспособленец по имени Попандопуло — пытался скрыться от красноармейцев, переодевшись в крестьянскую бабу. Ему это не удалось. Зато удалось Пьеру Ришару в комедии Франсиса Вебера «Беглецы». Чтобы ускользнуть от полиции, ему пришлось изображать сначала беременную, а потом и рожающую женщину. Абсолютно гармоничное сочетание комедии и драмы выдал Александр Калягин в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя». Под бдительным оком полиции мнимая «тетушка Чарли из Бразилии», страдая то от алкогольной жажды, то от неразделенной любви, морочила головы и мужчинам, и женщинам с головокружительной легкостью. Однако дальше всех в ослепительном маскараде пошла сладкая парочка музыкантов Джерри и Джо (Джек Леммон и Тони Кертис) в знаменитой комедии Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (1959), более известной в народе как «В джазе только девушки». Став свидетелями разборок чикагской мафии, ребята под видом двух «консерваторок» Дафны и Джозефины устраиваются в женский джаз и уезжают гастролировать во Флориду. Известно, что первоначально Уайлдер приглашал на роль Джерри-Дафны Фрэнка Синатру. Однако Синатра, знающий мафиозный мир не понаслышке, столь лестное предложение отклонил.

ПОВОД: ЛЮБОВЬ

Фильмы: «Я был военной невестой», «Супертеща для неудачника»

Конкретно: Кэри Грант, Михаил Ефремов и Дмитрий Харатьян

Что ни сделает мужчина ради любви к женщине. В фильме Ховарда Хоукса «Я был военной невестой» (1949) офицер французской армии (Кэри Грант) женится на офицере армии США (Энн Шеридан). Да вот беда, по бюрократическим законам, уехать в Штаты с оккупированной территории он может только в качестве «военной невесты» своей жены. Грант переодевается в женщину и в компании сослуживец супруги начинает путешествие, полное самых сокрушительных гэгов. Не меньшее безумие творят на экране Михаил Ефремов и Дмитрий Харатьян в недавнем телефильме «Супертеща для неудачника» Елены Райской. Двое мужчин (Ефремов и Харатьян) влюблены в одну девушку (бывшая солистка «Стрелок» ЮЮ, ныне известная под именем Юлии Долгашевой). Добрую половину ленты герой Ефремова вынужден виртуозно выдавать себя за мать героини, так что у соперника не возникает ни тени сомнений насчет «будущей родственницы». Однако в милую семейную хронику вклиниваются бандитские разборки, и уже Харатьян вынужден применять маскировочный метод. Актеры настолько вжились в женские образы, что не обошлось без курьезов вне съемочной площадки. Михаил Ефремов в тещином гриме забрел на Крымский мост, пытался приставать к немолодой супружеской паре и вызвал нешуточный скандал.

ПОВОД: РАБОТА

Фильмы: «Тутси», «Миссис Даутфайер»

Конкретно: Дастин Хоффман, Робин Уильямс

Долгие и безрезультатные поиски работы способны толкнуть человека на крайние меры. Доведенный до отчаяния талантливый актер Майкл Дорси вынужден переодеться в женское платье, чтобы получить роль в «мыльной опере». Спустя неделю он уже звезда, однако любовь к молоденькой актрисе (Джессика Лэнг) заставит его сбросить маску. Дастин Хоффман относился к своей героине очень серьезно — требовал, чтобы ему вручили «Оскар» за лучшую женскую роль. Американская киноакадемия его заявление проигнорировала, Хоффман обиделся и не снимался в кино пять лет. В комедии Криса Коламбуса «Миссис Даутфайер» (1993) Робин Уильямс сыграл роль отца, который после развода оказался лишен возможности видеться со своими детьми. Его герой переодевается в пожилую старомодную леди по имени Ифигения Даутфайер и в качестве няни нанимается на работу к своей бывшей жене, чтобы ухаживать за отпрысками. Однако Уильямсу не удалось затмить Хоффмана ни актерской игрой, ни харизмой. Старые поклонники актера восприняли новоявленную миссис Даутфайер неоднозначно. «Оскара» за лучшую женскую роль ему также не дали.

ПОВОД: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Фильмы: «Белые цыпочки», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди», «Человек с бульвара Капуцинов»

Конкретно: Марлон Уайанс и Шон Уайанс, Дмитрий Харатьян, Михаил Боярский

В данном разделе мы не будем касаться таких провокационных лент, как, например, «Голубое кино» Майкла Зена, повествующее о режиссере, который переодевается в женский наряд, дабы изучить тайны женской чувственности. Речь пойдет о менее вызывающем методе следования своему профессиональному долгу. В молодежной комедии «Белые цыпочки» Кинена Айвори Уайанса завалившие дело агенты ФБР решают спасти свое доброе имя весьма необычным способом. Их цель — защитить от попыток похищения сестер-близнецов, наследниц огромной гостиничной империи. Неадекватные ребята придумывают спрятать девушек в укромном месте и, переодевшись и загримировавшись в «белых цыпочек», занять их место. Новоявленные блондинки, постоянно попадая впросак, с грехом пополам делают свое дело. Куда более успешно справлялся с подобной работой бесстрашный агент КГБ в разнузданном киче Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди». Храбрый юноша ловил маньяка «на живца»: переквалифицировавшись в смутный объект желаний извращенца, он шастал по кабакам в образе «юной леди», пока преступник сам не попал к нему в руки. Другой уровень перевоплощения демонстрирует профессиональный убийца, романтик с большой дороги Джек (Михаил Боярский) в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Он старательно кутается в старушечью шаль, прежде чем послать несмертельную пулю в сердце добродетельного мистера Феста (Андрей Миронов).

ПОВОД: ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Фильмы: «Джентльмены удачи», «Опасная игра», «Про Красную шапочку», «Бриллиантовая рука»

Конкретно: Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Арджун Рампал, Владимир Басов, Олег Трофимов, Андрей Миронов

Грабители нередко предпочитают традиционным чулкам на голову настоящую женскую экипировку. В отечественном кино хрестоматийными стали эпизоды, в которых герои «Джентльменов удачи» Хмырь, Косой и Доцент переодеваются в женщин. Под романтических дамочек работали оборотни-неудачники в блестящем исполнении Владимира Басова и Олега Трофимова в детской истории Леонида Нечаева «Про Красную шапочку». Даже суперзвезда советской эпохи Андрей Миронов изображал мамашу с младенцем в культовом фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». А в недавнем голливудском хите режиссера Випула Амрутлала Шаха «Опасная игра» (2003) несправедливо уволенный менеджер банка (Амитабх Баччан) набирает команду слепых с целью совершить дерзкое ограбление обидчиков. Один из них (Арджун Рампал) участвует в процессе под видом женщины в чадре. Этот заманчивый прием перекочевал из мира кино в реальную жизнь: в Саудовской Аравии арестовали банду, члены которой занимались разбойными нападениями и грабежом. Преступники, одетые в традиционные черные женские покрывала, знакомились с доверчивыми мужчинами в общественных местах, заманивали их на свидания в отдаленные районы, где и совершали преступления. В одном из российских городов тоже недавно была задержана женская банда, на поверку оказавшаяся группировкой переодетых мужчин.


Всего оценок: 22, средний балл: 3.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Последний аргумент в пользу вреда соли
» Ложка существует!
» Чай на полночных кухнях
» Прорыв в будущее, на родину предков
» Минимум музыки, максимум наворотов

Статьи рубрики:
» Каменный ghost
» Проснись и свистни!
» Шабаш книголюбов
» Быть или не голубыть
» Все куплено, кроме чести




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru