ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
NEWS TOTO №28
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
У меня большая любовь с совестью!
«Я же знаю: сделал кому-нибудь западло – тебе отольется». Диана Арбенина не совершает поступков, за которые ей может стать стыдно. подробнее »
Искусанные локти
Пока Маша Шарапова (чемпионка мира по теннису, 20 лет) скачет по теннисному корту и зарабатывает миллионы долларов, я сижу перед компьютером в маленькой тесной комнате и при тусклом свете, портя оставшееся зрение, пишу в газету подробнее »
Осень, пора в дорогу
Отдыхать можно и нужно не только летом. Газета «Re:Акция» открывает своим читателям богатые перспективы осеннего студенческого отдыха подробнее »
Влюбить в себя
В футболе нельзя выбирать между красотой и результативностью. Выигрывает тот, кто находит нужный баланс между ними. подробнее »

Главная » Архив » Номер 16 » 2. Комиксы появились давно
2. Комиксы появились давно
Номер: №16, "Клетка для супергероя"
(17 июня 2005 — 26 июня 2005)

Рубрика: Чувство номера
Тема: Клетка для супергероя
От: RE:АКЦИЯ


Вроде как любовь не требует оправданий. Однако распространенное отношение к комиксам как явлению антикультурному заставляет фанатов жанра, претендующих на роль его летописцев, пытаться придать ему благородство древности. Родословную комикса возводят к росписям эллинских амфор и фрескам Древнего Египта. Интересно, не договорился ли еще кто до того, что первые комиксы – это наскальная живопись пещерных людей?
 
Если подходить к делу строго, первые комиксы были созданы в Японии. Придумал их буддийский монах и художник Тоба (1053 – 1140), создавая серию «Веселые картинки из жизни животных». А вот известное ныне всему миру название японских комиксов «манга» (в переводе – случайная картинка) появилось лишь в XIX веке с легкой руки графика Кацусика Хокусая, назвавшего так один из своих сборников. На самом деле японцы называют свои «графические новеллы» еще добрым десятком других слов.
Японские комиксисты на самом деле многое переняли у европейских и американских коллег – принцип перспективного рисунка, четкое деление листа на прямоугольники. Лишь после этого манга, не пользовавшаяся до середины прошлого века особой популярностью (со времен Тобы это было развлечение для узкого круга образованных людей), стала превращаться в мощную индустрию.
Принципиальное отличие манги от западных комиксов – символический графический язык, несколькими штрихами передающий эмоции, характер героя. Кроме того, у японцев цензура значительно мягче, поэтому манга содержит много жестокости и секса. Порнографическая манга – хентай – занимает примерно четверть рынка манги для взрослых.
Западный комикс шел другим путем. Непосредственный его предшественник – британские и французские политические карикатуры XIX века. Постепенно сюжеты комиксов переставали быть политическими – авторы все чаще стали обращаться к жизни «обычных» людей. Их стали печатать газеты – и новорожденный жанр отблагодарил крестных родителей ярлыком «желтая пресса»: одним из первых печатавшихся в газетах комиксов стал «Желтый паренек» художника Р.Аутколда (1895).
Текст постепенно отвоевывал себе место на картинке. Поначалу это была разъясняющая подпись под рисунком. Лишь в 1897 году художник Р.Деркс придумал графическую окантовку реплик персонажей – «облачка», «баблы».
Взлет массовой популярности комикса в Америке пришелся на гангстерскую эру, времена сухого закона. Детективные и фантастические комиксы предложили обывателю мечту: супергероя, не задумывающегося о презумпции невиновности, процессуальных кодексах и судебных формальностях. В общем, добро с кулаками и «томмиганом».
Комиксы на тот момент не были невинными: выходили серии в жанре «черного детектива» и хоррора, была и откровенная порнография. В Европе разнообразие жанров и стилей сохранилось – там комикс практически не пытались прижать цензурой. А вот в Америке после Второй мировой войны, во время «охоты на ведьм», за компанию с коммунистами и гомосексуалистами в опалу попали и комиксы, «жестокие и развратные». Во многих штатах продажа комиксов была запрещена или сильно ограничена. Чтобы выжить, комиксовые издательства пошли на соглашение с государством – в 1954 году почти все издатели приняли Comics Code Authority. Кодекс запрещал секс и ужасы, критику правительственных учреждений и выставление госслужащих идиотами. Герой комикса обязан был проявлять уважение к старшим, не должен был курить и пить. Запрещалось изображать злодея симпатичным и вызывающим сочувствие.
Конечно, были мелкие полуподпольные фирмы, да и крупные издатели порой создавали «независимые» лейблы, злостно нарушавшие кодекс. И все же американская «графическая новелла» десятилетия провела в загоне. Но постепенно правила смягчались, комиксы стали мрачнее и жестче, на смену правильным Супермену и Бэтмену стали приходить новые герои – инфернальные создания вроде Блэйда или Хэллбоя. Комиксы, где порождения зла действуют на стороне добра, становятся мейнстримом.

Всего оценок: 7, средний балл: 4.1
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» ТОП-5 хулиганских махачей в России
» «Обязательно должны быть модные вещи!»
» Три цвета: модный
» Крупнейшие секты мира
» «Не смейте оставлять меня одного!»




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru