Утро в Samsung начиналось с массовых рассылок по корпоративной почте с призывами «здороваться по утрам» и «не обращаться к администрации по пустякам, если вам что-то нужно – прежде десять раз подумайте, а потом уже пишите, и только в самом экстренном случае обращайтесь лично» и т. п.
Культовые понятия – Общее Дело, Цель, Которую ставит нам Президент Компании, Цели, которые ставит Непосредственное Руководство, Завоевание Рынка, Конкурентоспособность. А на деле нашими идолами было это начальство и его приказы. Дебильные формы отчетности по проектам и текущим работам, дублирование и крайняя запутанность этих форм, двадцать согласований на одну бумажку – все это какие-то бессмысленные обряды, посвященные нашему главному идолищу – сеульской штаб-квартире. Это слово произносилось с религиозным придыханием. Во имя священной штаб-квартиры нам назначали неоплачиваемые, ничем не мотивированные переработки, разные «субботники», на которых нечего было делать…
Женщина в Samsung – не вполне человек. Мою коллегу, IT-специалиста очень высокого уровня, заставляли выполнять секретарские обязанности (чай, кофе, ответы на звонки – на reception здесь экономят) только из-за того, что она сидела близко к начальству. Личные секретари до сих пор кланяются начальству, прежде чем приступить к работе утром – легким таким поклоном. Хотя, возможно, это просто корейский колорит.
Начальство двух сортов: корейцы и наши соотечественники, всеми силами не допускающие конкурентов к телу начальствующих корейцев, – так в церкви женщин не пускают за алтарь... Коллеги сильно стучат друг на друга – некоторые из спортивного интереса, некоторые небескорыстно. Одна из обязанностей секьюрити – ходить между людьми, слушать, кто что говорит и делает, и регулярно писать отчеты. Ужасное ощущение, что ты все время под колпаком. Лояльность сотрудника ценится гораздо дороже, чем профессиональные качества.
Обещают, конечно, златые горы – в основном деньги, карьерный рост и повышение квалификации. Лично я пошла в Samsung потому, что мне обещали оплатить два учебных курса, – на деле не оплатили ничего. В Samsung даже корпоративно оплачиваемого английского языка нет, несмотря на то, что это официальный язык компании.