ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Вскрытие красного быка
Стремительно из жизни уходит химия, а вместе с ней выходят из моды и употребления привычные и удобные синтетические предметы. Банку энергетического напитка в приличном клубе уже не откроешь гордо подробнее »
«Депутаты» пишем, «политика» в уме
Жила-была девушка, которой не нравились некрашеные скамейки, поломанные детские качели и невывезенный мусор. Девушке надоело рассуждать о том, как это плохо, и она решила сделать ... подробнее »
Гастрошок
Газета «Re:Акция» задается животрепещущим вопросом: каким станет наш секс при таком качестве питания? подробнее »
Мокрое дело
Прижимаясь к стенам домов, они крадутся навстречу друг другу. Вот в перекрестье улиц мелькнула тень подробнее »
Зачем говорят стены
Некоторое время назад слово «зачем» появилось в виде граффити на стенах по всей Москве и большей части России. подробнее »

Главная » Архив » Номер 5 » В забытом полку прибыло
В забытом полку прибыло
Номер: №5, "Изображение п орока"
(16 февраля 2006 — 26 февраля 2006)

Рубрика: Слух
Тема: Кисин получил Grammy за исполнение русской классики вдали от родины
От: Анна Травкина


Музыкальная Россия сдала позиции, потопила флот и, спустив флаги, вернулась с «западного фронта» в родные березы — распевать Верку Сердючку. На передовой мировых музыкальных баталий держит оборону лишь один полк — классические музыканты. Иногда они переходят в контр­атаки и даже берут трофеи. Жаль только, что в пылу отступления полк этот оказался на родине забытым.
И вот о пианисте Евгение Кисине вновь заговорили в России. Как настоящий человек искусства, он напомнил нам о себе с определенным изяществом: взял и стал победителем Grammy-2006. Что особенно важно, Кисин победил, исполняя русскую музыку: Стравинского, Скрябина и Метнера — композиторов, мало известных американской публике, на вкусы и пожелания которой Grammy ориентируется в первую очередь.
Пятнадцать лет назад имя юного вундеркинда Жени Кисина было известно не только узкому кругу любителей классики и учащимся творческих учебных заведений. Кто он такой, знали даже дворовые пацаны. Если неискушенного в музыке человека в начале 90-х спрашивали о современных классических музыкантах, среди прочих обязательно звучало имя Кисина. «Юный гений, он как сам Моцарт», — умилялись бабушки, глядя на кудрявого подростка с одухотворенным лицом, виртуозно исполнявшего сложнейшие фортепианные произведения. Его коллеги, молодые музыканты, завидовали Кисину: им самим добиться таких высот не удавалось. В десять лет Кисин впервые выступил с симфоническим оркестром, в четырнадцать — с лучшим пианистом XX века Святославом Рихтером. На концерты юного гения было не пробиться, билетов не достать.
Мальчик-вундеркинд вырос. Многие сомневались в блестящем будущем Кисина: то, что восхищает в юных дарованиях, уже совершенно иначе оценивается в исполнении зрелого музыканта. В 1990 году, находясь на пике не по годам свалившейся популярности, Женя переехал в США. Причина, по которой музыкант оставил тогда Советский Союз, оказалась простой и знакомой многим: угроза службы в армии.
Избежав кирзовых сапог, Евгений Кисин стал выступать с лучшими оркестрами мира. В его «послужном списке» титулы и награды, среди которых «Лучший пианист года», «Лучший концерт года», «Лучшая запись Второго концерта Рахманинова», премия «Золотой диапазон».
Тем временем в увлеченной реформами России о знаменитом пианисте слышали все реже и скоро почти безнадежно забыли. Стране оказался неинтересен 34-летний пианист, живущий в Америке и концертирующий в основном за рубежом. Пианист также реагировал на страну достаточно холодно: так, за присужденной ему в 1996 году премией «Триумф» Евгений Кисин приехал в Москву только через год, когда его официально освободили от службы в армии.
Мы привыкли слышать о лауреатах премии Grammy в жанре эстрадной музыки. И как-то позабылось, что у нее есть и классические номинации. Среди выходцев из России рекордсмен по получению Grammy — пианист Владимир Горовиц (23 приза). Правда, он тоже уехал из нашей страны в юном возрасте.
Россия — щедрая душа. Помимо Евгения Кисина родину по разным причинам покинули Гидон Кремер, Мстислав Ростропович, Кирилл Кондрашин, Рудольф Баршай… Полный список настолько велик, что даже как-то неудобно. Хорошо, что музыка не имеет границ и можно хоть как-то утешить себя, слушая ее. И гордиться нашими талантами. И ждать: если они когда-нибудь вернутся, значит, наступили хорошие времена. Ждать, как ласточек, которые возвращаются весной. Такая народная примета.

5 побед наших музыкантов
на крупнейших международных конкурсах


2005. Грэмми
Михаил Плетнев (Лучшее исполнение камерной музыки)

2003. Евровидение
Группа «Тату» (III место за песню «Не верь, не бойся»)

2003. Грэмми
Максим Венгеров в сопровождении Лондонского симфонического оркестра п/у Мстислава Ростроповича (Лучшее исполнение инструментального соло в сопровождении оркестра)

2002. Грэмми
Гидон Кремер (Лучшее исполнение небольшого ансамбля)

2000. Евровидение
Алсу (II место за песню Solo)

Всего оценок: 1, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Евроапокалипсис нау
» Бандана. Трубка. Ром.
» i–Pod или не только?
» Три плюс один
» Минимум музыки, максимум наворотов




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru