ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Победители-2007
Группа «Серебро» — победа на «Евровидении-2007» (3 место). Неважно, что впереди еще двое, главное, что позади осталось полтора десятка преследователей! подробнее »
Культура шрама
«Техасская резня бензопилой», «Хостел», «Пила»… Вы, конечно же, видели хотя бы один из этих bloody-слэшеров. Отхваченные конечности, лужи крови, рваные раны и прочая расчлененка затмевали все. подробнее »
Лицо профессии: самые знаменитые репортеры
Главной темой свежего номера «Re:Акции» стал супермедиаконкурс «Re:портер», который был объявлен в январе 2006 года. подробнее »
Резиновые крылья
В мире слишком много вопросов и слишком мало ответов. Мы не знаем, как в кукурузные подушечки попадает начинка и почему телефонный провод запутывается, даже если его не трогать подробнее »
i–Pod или не только?
«Музыкальная» продукция от Apple сегодня настолько популярна, что зачастую перед покупателем даже не стоит выбор, какой МР3-плеер ему приобрести. подробнее »

Главная » Архив » Номер 1 » Дети «Союзмультфильма», или Good life recycling
Дети «Союзмультфильма», или Good life recycling
Номер: №1, "После непродолжительной болезни"
(19 января 2006 — 29 января 2006)

Рубрика: Слух
Тема:
От: Юля Рабкина


Вот он, наш герой. Волосы светло-русые, глаза серые, моргает редко, разговаривает с паузами. Время от времени еще и поет. Благодаря чему новый альбом группы BrainStorm «Four Shores» (он же «Четыре берега») вот-вот обрушится не только на всю территорию постсоветского пространства, но и на всю цивилизованную Европу. В связи с этим актуальным событием наш романтический герой, а по совместительству бессменный солист группы Рейнарс Кауперс, рассказал нам о мультфильмах, добре и зле, а также группе Rolling Stones и чудо-мойке…

— Слушай, мы тут посчитали. Группа существует с 1989 года, у вас выходит уже восьмой альбом — вы вполне могли бы быть монстрами советского рока.
— Да. Скорее мы должны чувствовать себя как Раймонд Паулс и другие гранды латышской эстрады. Сейчас-то уже новое поколение музыкантов подросло, и мы в свои 30 лет тоже чувствуем себя как… новое поколение. Да, мы — дети Советского Союза, но все же ребята европейские.
— А зачем вам сюда, если у вас все хорошо в Европе?
— Мы-то как раз думали, что тем и богаты, что родились в Латвии и умеем говорить по-русски — детство прошло с русскими фильмами и мультиками. Помнишь, когда новые серии «Ну, погоди!» пошли? Мы бежали по домам, смотрели, потом опять собирались во дворе и несмотря на то, что все все видели, рассказывали друг другу, как там было. Это мы тоже прошли. И вот вопрос «Куда вы идете, на Запад или Восток?» нас не очень беспокоит. Мы всегда открыты жизни, и пока это нам интересно и кому-то доставляет радость, мы всегда будем приезжать.
— Спасибо «Союзмультфильму»?
— На самом деле я до сих пор люблю песни из мультфильмов, слушаю их время от времени. В них есть такая удивительная смесь счастья и грусти, которую невозможно описать. И мне кажется, что-то такое есть во всех наших песнях. Мы тут сняли клип на сингл Thunder Without Rain, и вот там как раз посередине идет мультик. По-моему, удался клип. И очень не похоже, что он снят в Латвии.
— Почему?
— Мы хотели создать такую метрополическую... метрополитическую... космополитическую атмосферу. Большой город, где есть небоскребы, есть бедные рай­оны — есть добро и зло. И посередине этого города идет мультик: едут машины и встают в очередь на мойку. Это чудо-мойка — на ней висит вывеска «Good life recycling», то есть «Переработка на лучшую жизнь». Проходя через эту автомойку, ты становишься лучше: вот у тебя было... как это... напился, а на следующий день...
— …похмелье...
— …да. И вот ты выезжаешь из этой автомойки, как новый. Или ты поссорился с другом, а выезжаешь, как в старые добрые времена. Мне очень понравилась эта идея. То есть я вижу это как... люди идут в церковь за тем, чтобы им простили их грехи, а потом — понедельник, и они сразу же ступают на грешную тропу. И в этом видео­клипе также. Когда выезжаешь из мойки, ты сразу опять становишься в очередь из этих автомашин, которые опять идут туда же. Можно сравнить это с реинкарнацией. Мы должны стать лучше, чтобы идти к лучшей жизни, но успеваем за эту жизнь нагадить.
— Очень оптимистично.
— Нет, реалистично.
— Вас, наверно, все время об этом спрашивают: зачем вы поехали на «Евровидение»?
— Нас даже предупреждали, что вряд ли нам надо это делать, потому что... потому что, мы там вообще... зачем? Во-первых, никто в Латвии не знал, что такое «Евровидение» — просто вот есть такой фестиваль, где надо участвовать. И очень большая аудитория, показывают во всех странах. Что немаловажно, конечно. А во-вторых, мы поняли, что скептики могут говорить, что они хотят, но если нам позволяют играть нашу песню, нас никто не заставляет делать то, что нам не нравится, и если подумать логически, то почему нет? Почему не использовать эти три минуты, которые смотрят сто миллионов зрителей? И это оказалось правильно. Потому что после этого у нас пошли дела.
— В каком смысле?
— Если посмотреть, мы начали году в 97-м куда-то продвигаться, ездить в Европу, играть по клубам, но тогда казалось, что мы ездим играть для двух пьяных латышских студентов. А после «Евровидения» у нас были полные залы. Да и потом, то, что мы совсем по-другому выглядели — это и помогло. Когда я вел «Евровидение» в Риге в 2003 году, там выступала одна бельгийская группа. У них была такая этническая песня... Они так спокойно ее пели и вот так руками еще делали... И все говорили, что классная песня, но жалко, что их не оценят и они не займут высокое место, потому что слишком хорошие. А, в конце концов, я был так рад, потому что в финале голосования они и девушка из Турции, которая победила, шли очко в очко. И вот, я хотел сказать, что люди-то не дураки — если им даешь что-то хорошее, они это оценят...
— А как вас оценили фанаты Rolling Stones, Depeche Mode и R.E.M., когда вы выступали у них на разогреве?
— Rolling Stones были самым классным воспоминанием. Был жаркий день, Прага, 80 тысяч зрителей, и я помню еще... знаешь, когда открывают ворота и девушки бегут, чтобы на первые места успеть? Так вот... А там дядечки такие лет по 60 бегут! И это была самая хорошая публика, потому что приходят мамы, папы с деть­ми, чтобы показать им вот этих динозавров, чтобы они знали, где и как родился рок-н-ролл. Но они при этом приходят, чтобы хорошо провести день. Они очень по-доброму принимают каждого, кто выступает. И ты можешь их, как говорится, «двинуть». В общем, было, по-моему, очень хорошо. Намного труднее выступать перед Depeche Mode, потому что их аудитория как раз очень такая... агрессивно настроенная послушать Depeche Mode... Прекрасно выступать на разогреве у R.E.M. Очень интеллигентная публика. И сами R.E.M. очень доброжелательные. Солист перед каждым выступлением разогревающих команд говорил: «Здравствуйте, спасибо, что пришли, сейчас, пожалуйста, внимание — наши друзья «Брейнсторм». Совсем другое дело, когда тебя так представляют...
— Значит, интеллигентная публика, реинкарнация, мультики... Рейнарс, скажи, ты когда последний раз напивался?
— В этом смысле я, наверное, самый неинтересный участник группы. Я, наверное, слишком правильный. С другой стороны, тем и прекрасен наш коллектив, что есть у нас такие ярые рок-н-ролльщики, и есть, например, я…


Справочное бюро
• Название группы появилось так: около 10 лет назад тетя Каспарса, вернувшись с одного из концертов, сказала: «Ребята! Да это же настоящий Brainstorm!» Они перевели это на латышский, и получилось Prata Vetra. Теперь по всему миру они известны как BrainStorm, а в своей родной Латвии их знают все-таки как Prata Vetra.
• Сейчас BrainStorm это: Рейнарс Кауперс (вокал, гитара), Каспарс Рога (ударные, перкуссия), Марис Михельсонс (клавишные, аккордеон, тамбурин, рояль, бэк-вокал), Янис Юбалтс (гитара, бэк-вокал).
• Рейнарс имеет степень бакалавра в журналистике, а так- же успел сняться в главной роли в латвийском фильме Vecas Pagastmajas Misterija.


Всего оценок: 30, средний балл: 4.1
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» За Родину! За Леннона!
» Служба коротких стихотворений
» Он, того… стоит?
» Оскар: взгляд со обочины
» Дети «Союзмультфильма», или Good life recycling

Статьи рубрики:
» Радиоконсервы
» Я стараюсь все делать в рифму
» Пацанизмы от Димы «Сида» Спирина («Тараканы»)
» Илья Валерьевич, мы еще увидимся
» 17 припевов весны




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru