Действующие лица:
Наталия Шевченко – молодой и перспективный автор газеты «Rе:Акция»
Антон Комолов – уже многие годы молодой и перспективный. Сначала молодой и перспективный КВНщик, потом – ведущий МТВ, теперь – молодой и перспективный ведущий утренней программы на НТВ и собственного вечернего шоу на «Европе Плюс». Согласно компетентным источникам, в ближайшее время под псевдонимом Левитан-Кириллов будет самым молодым и перспективным ведущим программы «Время» в 21:00.
Иван Поляков – разоблачитель Комолова, молодой, перспективный, с обостренным чувством справедливости, не выносит ложь, поэтому на радио делает новости.
Время и место действия:
В каморке на территории радиостанции «Европа Плюс», Москва, Останкино, наши дни.
Н. (приближаясь к Антону с каждым словом, загоняя его тем самым в угол) Антон, где вы купили майку красного цвета с надписью «Macho»? Без нее я отсюда не уйду!
А. (решительно отодвигает Н. от себя) Увы, боюсь, я вас не обрадую. Я купил ее в Испании. Как вы понимаете, настоящие мачо водятся именно там, а потому футболки с надписью «Macho» из другой страны – жалкая подделка… Майку не отдам!
Наталия садится напротив Комолова.
Н. (успокоившись) Я слышала, вы только что общались по телефону с кем-то из «Speed-инфо». Вы дали им повод беспокоиться о вашем здоровье? С вами беседовал сексопатолог Тумановский?
А. (закончив записывать заданные вопросы) А все женщины сразу задают 158 367 вопросов?
Н. (с умилением) А вы впервые общаетесь с женщиной?
А. (покраснев) Люди из «Speed инфо» интересовались возможностью взять интервью. Не перезвонили. Наверное, Тумановский отговорил.
Открывается дверь, входит эмоционально возбужденный Иван Поляков. Он только что читал новости в эфире.
А. (тихо, но жестко) Ваня, уходи!
Иван все же остается, смотрит на свое рабочее место и видит, что ему некуда сесть.
А. Вань, мы у тебя стырили стул. Точнее, я подговорил взять именно твой. Сказал, что он хранит тепло Ваниных ягодиц, а это самые теплые ягодицы радиостанции «Европа плюс»…
Иван гордо задирает голову, после кланяется за то, что ценят.
Н. (представив Ванины ягодицы, с ужасом) Вань, ты прости, мы просто решили вдвоем об интимном поговорить.
И. Интервью? А я думаю, чего вы тут закрылись… Но я еще вернусь новости делать.
Н. Только прежде постучи.
А. Вот так… (настукивает мелодию)
Иван машет рукой и выходит.
А. Так вот… (показывает на отверстие в диктофоне) Мне что, в эту дырочку говорить?
Н. Имя этой дырочке – микрофон.
А. (с пониманием, как бы оправдываясь) Знаете, после Бауманки хочется сбросить интеллектуальный груз, немножко развеяться. «Развеиваться» можно всю оставшуюся жизнь, в принципе…
Открывается дверь, входит эмоционально возбужденный Иван Поляков. Он только что читал новости в эфире.
А. Стучать же просили! Что ж ты за человек такой! Каспер! Мальчик-привидение!
И. Могу сейчас стул отобрать…
А. Да садись! «Пульку» на троих распишем...
Иван присаживается и пытается вникнуть в суть беседы.
Н. Как вы свое свободное время проводите, Антон?
А. Мне нравится тупить. Это не часто удается, поэтому этот процесс приводит меня в неописуемый восторг! Листаю деловые журналы… «Эксперт», «Компания».
Н. Ваня, зачем это Антону, ты можешь объяснить?
И. (кричит) А я хочу ему вспомнить ту пятницу: «Хангри Даг», танцы на столе, обнаженные тела, плотно прижатые друг к другу… Антон, какие, к черту, журналы?!
Иван оскорбленно резко встает и уходит.
Н. (осторожно, уже с недоверием) Антон, вам чувство юмора генетически передалось?
А. Нет, я его купил в детстве у одноклассника обманным путем.
Н. Что вы можете рассказать о судьбе одноклассника с тех пор?
А. С тех пор следы его теряются, но уверен, он неплохо существует на те 14 рублей 50 копеек, которые я ему заплатил.
Н. Когда вас полюбили в дружеских компаниях?
А. (считая годы на пальцах) Наверное, еще в пионерских лагерях, ведь именно с тех пор существуют три легенды, которые там ходят: про черную руку, маньяка Фишера и про меня.
Открывается дверь, входит эмоционально возбужденный Иван Поляков. Его гнев остыл, но он смотрит на Антона с презрением.
Н. (Антону) Как вас угораздило в Бауманский?
А. Просто когда я стал думать, после какого вуза я смогу устроиться на более-менее нормально оплачиваемую работу, придумал, что после Бауманского, нежели после ГИТИСа…
И. (с нарастающим презрением) Куда-куда рассчитывал после Бауманского пойти работать?
А. (закрывает глаза, запрокидывает голову назад) Я рассчитывал уехать работать в Майами, заодно нырять в океан...
Иван возмущенно машет руками и убегает.
Н. (громким голосом, стукнув рукой по столу) Антон! Хотелось бы нырнуть в вашу душу!
А. (спокойно открыв глаза) А она очень мелкая, мы уже достигли дна. Я поверхностный человечишка.
Н. И кому вы такой нужны?
А. Сейчас вам. То есть вы первая, боюсь, что и последняя тоже. Расскажите о себе.
Н. Думаю перечитать Достоевского, собираюсь пойти на мюзикл «Кошки», в ожидании следующей части «Догвиля», думаю, может, на искусствоведческий поступить?..
А. (размышляя об услышанном) Какое же я чмо!
Н. Сколько вам лет?
А. Когда выйдет ваша газета, будет 29.
Н. Вы хотя бы о чем-нибудь мечтаете?
А. Выйти на пенсию состоятельным пенсионером.
Н. Считаете, то, чем вы занимаетесь, гарантирует хорошую пенсию?
А. Все зависит от меня и от стабильной экономической ситуации в стране.
Н. А вдруг в будущем ваше чувство юмора будет никому не нужно?
А. Это если у меня вообще в будущем будет чувство юмора. А то вдруг появится тот одноклассник и выкупит его обратно? С другой стороны, денежка…
Открывается дверь, входит эмоционально возбужденный Иван. Он только что читал новости в эфире.
А. (не глядя на Ваню) Да-да, малыш, проходи.
Н. (глядя на Ваню) Ваня, о чем ты сейчас подумал?
А. (глядя на Ваню) Ах, впиться бы в эти алые губы поцелуем, да, Ваня?
И. (глядя на Антона) В принципе, я думаю об этом постоянно.
Н. (глядя сначала на губы Антона, потом в глаза Вани) То есть бледно-розовый цвет губ Комолова кажется тебе алым, Ваня?
Антон и Иван удивленно смотрят сначала на Наталию, после на диктофон. Иван в ужасе убегает.
А. (вдогонку Ивану, чтобы слышал) Вообще-то мы с Иваном говорили о ваших губах, Наталия! Если двое мужчин работают на одной радиостанции – это еще ничего не значит!
Н. (с ноткой безнадежности) Что было последним, что вас покорило в вашей любимой?
А. Последним, что покорило, была наша первая встреча.
Н. А какие вы дарите подарки?
А. В последний раз это были диски, которые моя любимая женщина слушает, ну и символическая ерунда.
Н. А как же ресторан с аквариумом под ногами, а вокруг свечи и розы? Что, чувства прекрасного не достает?
А. Да я солдафон!
Н. (оскорбленная за почти всех женщин резко встает) Ужас! Что вам в детстве запрещали?
А. (защищаясь, берет в руки журнал, прикрывая им лицо) Первое. Возвращаться поздно домой. Второе. Лазать по гаражам. Третье. Ходить к железной дороге.
Антон и Наталия завершают общение стоя.
Н. (безнадежно) Как на вас действует весна?
А. (вспомнив, взбодрившись) Спасибо, хорошо. Обострений нет.
Н. (собирая свои вещи, выключая диктофон) Антон, вообще-то, я пришла поговорить с вами серьезно. О Добре и Зле.
А. (включает диктофон, достает вещи Наталии обратно) Да? Что ж вы раньше не сказали?
Н. (промокая салфеткой лоб, усаживаясь обратно) Давайте, наконец, начнем.
ЗАНАВЕС