Если кто-то еще надеется поймать птицу удачи за хвост и превратить свою студенческую молодость в безбедную и интересную жизнь, знайте — вы опоздали. Времена романтики и быстрых обогащений прошли. Менеджер среднего звена — вот настоящий герой нашего времени. За порогом вуза царит полная неразбериха, в которой перед каждым широко распахнуты только одни двери — двери офисов. За ними совсем другая жизнь, корпоративная: мебель из «Икеа», бизнес-ланчи и подержанные иномарки. Офисная библия — это корпоративная культура, офисная ряса — отутюженная рубашка и однотонный галстук, офисная «манна небесная» — несколько сотен «убитых енотов» и мечты об очередной карьерной ступеньке. Мы хотим жить красиво, поэтому мы — солдаты корпорации… Не обманывай себя — если ты солдат, то служить придется, пускай в преобразованной под «евростандарт» и кондиционированной, но казарме.
Можно сбежать от неумолимой «офисной» перспективы, например, в Антарктиду — учить летать пингвинов. Или в Африку — фотографировать следы задних ног макак-резусов. А можно не ходить далеко: для каждого из нас за ближайшим углом открывается другой путь. Оставь карьеру менеджера другим, сними галстук, расправь плечи и стань, например…
…лакировщиком глобусов
Суть труда лакировщика глобусов обозначена самим названием этой профессии. Лакировщик глобусов, сидя в закрытом помещении, целыми днями наносит лак на уменьшенные копии нашей планеты. Кажущаяся простота этой работы обманчива. Если хочешь стать настоящим лакировщиком, ты должен обладать крепким физическим и психическим здоровьем: пребывание весь трудовой день один на один с «планетой» чревато нервными расстройствами, а постоянное вдыхание нитролаков способно нанести организму ощутимый вред.
Но! Работа лакировщика глобусов открывает перед людьми поистине бескрайние просторы для интеллектуального роста и самосовершенствования. Многократное прохождение кисточкой по уменьшенным моделям земного шара, способствует изучению географии. Труд лакировщика глобусов не слишком высоко оплачивается, на поддержание жизнедеятельности этих денег хватит, но на поездку в далекие страны уже нет. Зато полученные во время работы знания не дадут тебе ударить лицом в грязь в беседе с заядлыми путешественниками. На вопрос «Ты бывал на Багамах?» всегда можешь ответить: «Вообще-то я их постоянно покрываю лаком».
…мотористом механической лопаты
Механическая лопата — это вовсе не простейшее копательное орудие труда, усовершенствованное наличием мотора, как могут вообразить читатели, проведя параллель с ковром-самолетом. Механической лопатой называют один из видов одноковшового экскаватора. Моторист механической лопаты, словно монарх на троне, восседает в кабине этого незаменимого устройства. Задача моториста и его «лопаты» — копать котлованы под будущие дома или добывать руду в карьерах. Если ты твердо решил копать, помни, что в течение рабочего дня уши моториста услаждают скрежет, грохот и лязг, а в глаза и иные отверстия лезет грязь и пыль. Поэтому на работе моторист обычно тугоух и несколько нечист.
Но! Если ты все же решил управлять механической лопатой, появляется шанс выкопать что-нибудь интересное и ценное. Бывали случаи, когда мотористы механической лопаты обнаруживали медные самовары, столетние серебряные ложечки или ящики с вином трехвековой выдержки. Даже если в течение всего рабочего дня ты не обнаружишь в сырой земле исчезнувшую библиотеку Ивана Грозного, не беда — всегда можно отвести душу, сыграв с другим мотористом, например, в футбол на экскаваторах. Берется пустая железная бочка, и дальше все происходит, как в рекламном ролике батончика «Сникерс». Рабочий день точно не пройдет зря!
…дежурным по переезду
DIV>К сожалению, человечество еще не додумалось готовить специалистов, которые помогали бы компактно и аккуратно упаковывать вещи при переезде, нейтрализуя тем самым разрушительные последствия процесса, обычно равного ½ пожара. Ты можешь стать дежурным по переезду не людей, а машин, и целыми днями сидеть в будке у шлагбаума на пересечении автомобильной и железной дорог. Шлагбаумы, которыми оборудованы переезды, обычно бывают автоматическими, но дежурному от этого не легче. Внимание всегда должно быть пристальным, зрение острым, а реакция — мгновенной. Действовать в случае экстремальной ситуации нужно немедленно. Поэтому профессия дежурного по переезду издревле считается женской: мужчины, как правило, не выдерживают этой хлопотной и нервной работы.
Незакаленное эскимо или крем-брюле подобно незакаленному homo sapiens’у: оно хлипко, вяло, сопливо и несимпатично. Работа закальщика мороженого состоит в подготовке пломбиров и лакомок к тяготам их дальнейшего существования — упаковке, транспортировке и недолгой жизни в пластмассовых холодильниках по соседству с креветками и пельменями. Труд закальщика нелегок: он постоянно находится в помещениях с низкими температурами, поэтому хронический насморк и кашель — неотъемлемая часть профессии.
НУЖНО СОЗДАВАТЬ ДЕТСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ.