ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Формула фолка
«Наша музыка управляет нами», - считает основная вокалистка группы «Мельница» Хелависа. подробнее »
Самые яркие новости недели
Полотно Адама Цвияновича с взлетевшими в воздух домиками — самый безобидный объект на фоне инсталляций из крови, спермы, измельченных насекомых и красочно блюющих кукольных котиков подробнее »
Сокровенные человеки
Потребность общества осознать «государственных людей» управленческой элитой громко стукнулась лбом об отсутствие инкубаторов и теплиц для рассады: в России негде выращивать специалистов, достойных называться госэлитой, а не просто чиновниками. подробнее »
Создатель: Правила движения любви
«Движение любви» высказывало намерение заняться обеспечением детей компьютерами и книгами. О каких детях конкретно идет речь? подробнее »
Бабу, водки и домой
Нововведения армейской реформы постепенно окружают нас. Завтра а армии могут оказаться те, кто этого никак не ожидал: студенты и выпускники. Как изменится жизнь будущих «солдат поневоле»? Что произойдет с армией, пополнившей свои ряды студентами? В этом пытаются разобраться руководитель пресс-службы уполномоченного президента России по правам человека Андрей Гавриленко и футуролог Игорь Бестужев-Лада, а также школьники и не успевшие поступить на военные кафедры студенты. подробнее »

Главная » Архив » Номер 12 » Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
Номер: №12, "Правила пользования планетой Земля"
(20 мая 2005 — 29 мая 2005)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Музей кино, парижский вариант
От: Станислав Кий


Говорят, только две вещи были необходимы для жизни отцу французского кинематографа Анри Ланглуа: такси, чтобы поехать за новым фильмом в любое время дня и ночи, и баночка с конфитюром.
Таким людям надо все приносить на подносе, бежать за ними, исполнять все их желания, ведь для себя они ничего приберечь не могут. Он так и умер в 77-м в квартире с отключенными за неуплату телефоном и электричеством.
Ланглуа обладал даром принимать все, оставляя публике решать, что любить, а что нет. Он утверждал: «В кино изумруд – это кадр».
С 1936 года он по крохам собирал все богатства мирового киноискусства, Лувр и Центр cовременного искусства кинематографа. «Дракон на наших сокровищах», – называл его заядлый посетитель синематеки Жан Кокто.
Лозунгом Ланглуа было: «Кино – это для всех».
Однажды в 68-м его сместили за «плохое качество архивации фильмов». В ответ на решение министра культуры Мальро, перед Шайо вышла вдруг тесно сплотившаяся интеллигенция, потекли телеграммы протеста со всего мира. После месяца борьбы Ланглуа отстояли. Это был апрель. Затем последовал май, и страну залихорадило.
Когда Ланглуа не стало, Жан-Люк Годар перестал бывать в синематеке и предложил ее сжечь.
Ланглуа начал с того, что вытащил из гроба немой кинематограф – в эпоху, когда все потянулись к звуку, а о «Великом Немом» уже никто не вспоминал.
Потом была война. Фашисты изымали фильмы и уничтожали. Так навсегда были утрачены «Спящая красавица» братьев Васильевых, «Я обвиняю» Абеля Ганса, «Три песни о Ленине» Дзиги Вертова и другие. Такого Ланглуа простить не мог. Он представил ложную опись на 300 фильмов фонда синематеки с нарочно перепутанными подписями. Остальные 2700 были спрятаны, среди них американская классика «Унесенные ветром» Флеминга, «На восходе я умираю» Уильяма Кэгни или «Ангелы греха» Брессона, советские фильмы и разыскиваемый лично Гитлером «Великий диктатор» Чаплина. Поэтому мы сейчас имеем возможность их посмотреть.
В 1973 году, отправляясь получать единственный в истории Оскар за спасение мирового кинематографа, Ланглуа встретил в самолете месье Гомона. Проговорили с большим интересом весь перелет. Перед самой посадкой Гомон спрашивает:
– Ну, так до встречи на обратном пути, Анри?
– Не думаю. Я рассчитываю сдать обратный билет и на вырученные деньги купить фильмы. Затем Французская республика не посмеет не репатриировать обладателя Оскара.
Говорят, ему хватало беглого взгляда на пленку, чтобы определить: «Это Гриффит, 1912 год».
Говорят, он не ошибался. Ходят слухи, что это большое преувеличение.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
» Диагноз о волках

Статьи рубрики:
» Хайтек-согласие
» Хартия «мобильного этикета»
» Анархия дочь дисципилины
» Колеса
» Пересохранить docумент




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru