ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Книгопад
Прилавки книжных магазинов так и пестрят разноцветными обложками с привлекательными названиями. Но насколько «вкусно» содержание новинок? Разобраться в этом поможет наша ягодная поляна из книг подробнее »
Гуччи из Бобруйска, или пальцем делано
Людям давно надоело носить стандартные вещи. В хендмейде вам может пригодиться все: от акриловых красок до клея и страз. подробнее »
Я купил журнал «Корея»
Корея — это где? Это где-то в Азии, там коммунизм, там едят собак и корейскую морковку, пьют рисовую водку и ездят на велосипедах — самый распространенный набор знаний о Северной Корее. подробнее »
Мужчине средних лет нельзя ответить нет
«Я вот тебе скажу – не парься! Получай удовольствие от того, что имеешь,» - посоветовал известный как Динамит силовой атлет. подробнее »
Проснись и свистни!
Как проходит день сурка в реальности выяснила корреспондентка газеты «Re:Акции» Рада Разборкис. подробнее »

Главная » Архив » Номер 2 » Апокалиптика сегодня
Апокалиптика сегодня
Номер: №2, "УМЦ с четырьмя смыками"
(18 февраля 2008 — 28 февраля 2008)

Рубрика: Слух
Тема: Самая скучная группа в мире считает нас сумасшедшими
От: Сергей Корнеев,


От: Сергей Корнеев
 
Если ты финн — ты суров. Ты не охлаждаешь пиво в холодильнике, ты им греешься! Это можно сказать о любом из участников группы Apocalyptica. В графике хеви-волосатых виолончелистов нашлось место для концерта в Москве, который состоится 26 февраля при поддержке телеканала A-ONE. В ожидании этого события мы беседовали с Пертту Кивилааксо — самым молодым участником Apocalyptica.
 
 
 — Расскажи, почему ты присоединился к Apocalyptica одним из последних, хотя возможность была и раньше?
— Да, я мог бы играть с ними, когда мне было всего 16-17 лет, но ребята посчитали, что я не должен прерывать учебу и что участие в группе может негативно отразиться на моей классической карьере. (Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинским филармоническим оркестром. — Прим. Re:)
— Значит, у тебя есть специальное консерваторское образование?
— Да, конечно. Я получил диплом в 2000 году. Я выбрал виолончель потому, что мне больше всего нравится ее тон. К тому же мой папа играл на ней. Я был заворожен звучанием виолончели с самого рождения и даже попытался сыграть на ней в пятилетнем возрасте! Я услышал какую-то оперу и был поражен ее красотой. Это у меня в крови и генах, от отца. Наверное, сначала я пытался подражать ему. Но потом я влюбился в музыку Верди, Вагнера, Пуччини. Эти композиторы сопровождали меня с колыбели, и в конце концов я сам стал музыкантом.
— Apocalyptica начинала с каверов на песни Metallica, затем появились собственные инструментальные композиции. Чуть позже на записях стал появляться вокал. Вы любите экспериментировать?
— Мы открыты для любого опыта, который можем получить. Вот истинная причина, почему мы пробуем себя в разных жанрах. Добавляем новые инструменты или вокал. Мы хотим открывать и исследовать мир музыки, искать свои границы и преодолевать их.
Самая клеевая вещь состоит в том, что Apocalyptica — это открытая площадка для нас. Мы приходим в группу, чтобы отправится в наше собственное путешествие. У нас есть проводники, но мы ни за кем не следуем. Нам важно найти наш собственный единственный путь в музыке. И так будет всегда.
— Название группы Apocalyptica звучит довольно-таки зловеще. Вы вкладывали в него какую-то роковую символику или просто дурачились?
— Конечно, изначально это было шуточное имя. Стереотип хеви-метала. Ты должен быть серьезным и брутальным! Вообще, вся группа была шуткой! И изначально эта кучка виолончелистов назвалась «Тюремная группа» (jailhouse band). Но это была плохая шутка. С таким названием было трудно добиться успеха. Необходимо было придумать что-то более целлофановое. Ну и один паренек на звукозаписывающей студии и подсказал нам название Apocalyptica.
— У Патрика Зюскинда, автора «Парфюмера», есть произведение «Контрабас». В этой истории контрабас имеет мистическую власть над главным героем. И главный герой, музыкант, проходит весь путь от любви до ненависти к своему инструменту. А как виолончель воздействует на тебя? Это особенный инструмент?
— О, виолончель превращает меня в черта! (Смеется.) Я постоянно шучу, но сейчас буду говорить серьезно. Звук, который вы можете извлечь из виолончели, — он как сильнейший стимулятор. Много раз, когда я играл, отдаваясь музыке со всей страстью, я испытывал такое чувство, словно занимаюсь любовью.
— В современном искусстве довольно много жестокости или агрессии. Сегодня шоу должно шокировать. Как ты думаешь, это правильный путь? Так ли нужно отвешивать пощечины современному обывателю? Или искусство должно концентрироваться на позитивных аспектах?
— Искусство может быть любым. Я думаю, что наблюдатель определяет искусство. И раз все мы разные, то и искусство разное.
Должен ли я утверждать, что искусство должно быть таким или другим? Я думаю, нет, я не вправе. Искусство — это то, что трогает именно твою душу. Искусство должно иметь смысл, иначе это не искусство.
Но сегодня искусство идет на поводу у публики. Оно должно становиться все более экстремальным. Потому что люди хотят быть больше, лучше, громче, быстрее во всем. Но даже чье-то интимное, сокрытое чувство, слезинка может быть искусством. Потому что за этим стоит чья-то история, чье-то сильное чувство.
— Ты когда-нибудь слышал, что тяжелой музыке предъявляются обвинения в том, что она порождает агрессию? Например, не так давно один финский школьник устроил кровавую бойню; Apocalyptica была одной из его любимых групп.
— Не хочу соотносить жестокость с музыкой. Жестокость и безумие сопровождали человечество с самого начала, когда музыки в стиле метал еще и не было. В эру фараонов. Или, например, можно обвинять убийцу в том, что он начитался жестокостей у Шекспира? Если кто-то творит ужасные вещи, он, конечно, испытывает чье-то влияние со стороны, чем-то подпитывается, но говорить, что его сделал таким хеви-метал, — это не правильно. Его действия не зависят от того, что он слушал. Сбой в программе произошел гораздо раньше. Лично для меня хеви-метал совсем не агрессивная музыка.
— Какую еще музыку ты любишь?
— Я люблю оперу! Больше всего. Но я так же слушаю и другую музыку. Поп, рок. Особенно когда у нас очень много работы. А порой я, наоборот, хочу побыть в тишине.
— Как ты относишься к эмо-року? Можешь объяснить его популярность?
— Не могу. У нас в Финляндии он не очень популярен. И я не очень хорошо знаю музыкантов в этом стиле. Не могу сказать ничего определенного, потому что практически их не слушал. Но, думаю, интересно было бы с ними поработать. (Смеется.)
— У вас множество совместных проектов с другими группами: Slipknot, The Rasmus, HIM, Sepultura, Guano Apes, Rammstein, Bullet For My Valentine. Какой из них запомнился больше всего?
— Ой, ну я дам очень скромный ответ: мне все понравились. Все потому, что мы никогда не станем работать с группой, которая нам не нравится изначально. И мы всегда уверены, что работа с этими музыкантами доставит нам удовольствие.
Но, если вы спросите, кто моя любовь — я отвечу: Нина Хаген! Ни у кого вы не найдете такой силы в голосе и такой страсти!
— Два года тому назад ваши коллеги группа Lordi выиграла конкурс «Евровидение». А вам не хочется отжечь что-нибудь экстраординарное в этом духе?
— О, ну мы и так постоянно дурачимся, делаем какие-то невероятные штуки!
Было бы странно, если бы два года подряд Финляндия посылала на «Евровидение» такие необычные группы. Но, я думаю, мы еще им покажем! У нас очень много прикольных и интересных задумок, а порой даже безумных, которые хотелось бы успеть осуществить, пока не наступит конец.
— Вы частенько навещали Россию, как вам у нас в гостях?
— Шикарно! Вы сумасшедшие люди! Играть в России каждый раз огромное удовольствие. Ты чувствуешь очень сильный контакт с аудиторией, все на тебя реагируют, на твою музыку. Это дает нам огромный положительный заряд эмоций.
— А что для тебя значит творить? В чем смысл твоего творчества?
— Ох, ну, я не знаю ничего, что не является творчеством человека. А то, чем занимаюсь я, не могу считать за работу. Порой у меня бывают моменты, когда в голове пусто. Ни одной идеи. И тогда мне очень плохо. Я чувствую, что потерял часть себя. Но, к счастью, идеи не уходят навсегда, они возвращаются. И тогда я чувствую, что живу. Наверное, в этом для меня и есть смысл творчества — жить!
— И напоследок не расскажешь ли какой-нибудь забавный случай из ваших гастролей? Может, русские фанаты досаждали или фанатки?
— Нет, Apocalyptica, наверное, самая скучная рок-группа в мире. И это факт. Мы не празднуем, не устраиваем шумные вечеринки. Просто играем, живем иногда на студии как одна семья. Бывали глупые поступки, когда я увлекался крепкими напитками. Я был алкоголиком целых четыре года. Но поверь, это и было как раз не весело, хоть я и обладал временной иллюзией веселья.
 
Фактам в глаза.
1. Группа Apocalyptica — четверо консерваторских ботаников с виолончелями между ног. Их двенадцатилетний триумф на рок-сцене — это вершина, с которой прекрасно видно, как недалеко ушла «крутая» и «нонконформистская» рок-культура от чаяний домашнего мальчика.
2. Началось все с увлечения группой Metallica. Не случайно группа выбрала для себя название Apocalyptica: окончание «ica» неизбежно отсылает нас к их кумирам.
3. Помимо общего названия у каждого из них есть и отдельные имена: Эйкка Топпинен, Пертту Кивилааксо, Пааво Лойтонен и Микко Сирен.

Всего оценок: 11, средний балл: 3.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» «Космические» продукты: не пережевать!
» Новый цвет детской неожиданности
» Нарезка, сэр
» Таблица характеристик RPL
» Улыбнитесь - Вас показывают

Статьи рубрики:
» Танцы на Александре и Константине
» Я стараюсь все делать в рифму
» Шоу-бизнес каза болду
» 17 припевов весны
» Грудь рефреном



Комментарии (оставить свой)

От: Marshall
19.01.2023, 04:23
Hello reakcia.ru Owner, very same below: Link Text

От: Bill
19.01.2023, 20:11
To the reakcia.ru Administrator, same right here: Link Text

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru