ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Блюзыка высших сфер
Сергей Чиграков одним из первых в России попытался адаптировать блюз для слуха среднестатистического слушателя. Десять лет назад ему это удалось подробнее »
Одержимые бейсом
По сравнению с бейсом стандартный парашютный спорт — не экстрим, а легкая экскурсия в небесах. подробнее »
Наши корпоративные университеты
В противостоянии государственных и коммерческих вузов появился «третий лишний»: корпоративные университеты. Подобно тому, как в средние века университеты возникали при монастырях, нынешние корпоративные создаются мощными бизнес-структурами. подробнее »
Карьера XXXL
«Остроумие, смелость и присутствие духа» — формула успеха Буратино, озвученная им на открытии кукольного театра «Молния». Благодаря этим качествам юный деревянный герой стремительно проделал путь от полена до успешного бизнесмена, владеющего собственным предприятием на паях с друзьями. Учился поначалу он на своих ошибках — вкладывал деньги в сомнительные предприятия и слишком доверчиво относился к подозрительным деловым партнерам. подробнее »
«Бизнесу нужны троечники»
Реформа образования объективно связана с серьезными изменениями не только у нас, но и во всем мире. Бизнесу нужны люди, которые в готовом виде из вуза не выходят. Их нужно доучивать, вводить в курс дела ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 35 » Двигатель торговли превращает ее в болид
Двигатель торговли превращает ее в болид
Номер: №35, "Хеллоуин"
(29 октября 2007 — 8 ноября 2007)

Рубрика: Идея
Тема: Реклама, которая может изменить нас
От: Роман Романов,


Три открытия
1. Оказывается, от нас прячут «настоящие» рекламные ролики, потому что мы слишком умные, а значит, запросто можем выявить их «тайный смысл».
2. Оказывается, мир населен рекламщиками-колдунами. Они могут превратить страхового агента в таракана, безнаказанно продырявить затылок сладкоежке и оживить ветер.
3. Оказывается, ты… Хочешь узнать, кто ты такой на самом деле? Смотрись не в зеркало, а в рекламу!
 
Есть у человечества слабость: все что ни попадя превращать в искусство. Реклама не исключение. Но особый случай. Ведь у рекламы нет массового поклонника. Зрители-читатели плевались, плюются и будут плеваться. Так что реклама, пожалуй, самый непопсовый жанр искусства. Однако признания-то все равно хочется. Признание обеспечивает фестиваль «Каннские львы». Там ежегодно в узком кругу заговорщиков зажигаются новые звезды и расставляются новые вехи в искусстве зомбировать потребителя. То есть нас с вами.
Но есть у этого дела и другая сторона. Всякая тварь, осознавшая себя искусством, норовит выйти из-под контроля. Артефакт становится шедевром, если обладает высоким уровнем незаурядности. И «феллини от рекламы» прорывают границы дозволенного, выходят за рамки прагматического канона.
Поэтому лучшую рекламу (такую, которая выигрывает «Львов») прячут от широкой публики. На Западе — растворяют в огромном потоке плохой, «обычной» рекламы, чтобы слилась с фоном. У нас просто не снимают и не показывают.
Например: «обычный» рекламный ролик рекламирует продукт (товар, услугу). Лучшие ролики (те, которые попадают на фестиваль «Каннские львы») смотрят выше: они продают зрителю само потребление как образ жизни. Но и эта порода уже отработана. Фестиваль «Каннские львы — 2007» показал, что рекламисты выходят на следующий уровень: они продают зрителю его самого. А это, знаете ли, уже философия.
Поэтому нам нельзя. Мы склонны видеть между кадрами и задумываться. Нам опасно показывать рекламу, талантливо продающую нам нас. Можем себя зауважать.
 
«Каннские львы»: купи себя
Ролик: BUT HE HAS BUD LIGHT
Награда: Бронзовый лев
Сюжет: Ночью по дороге едет машина, в которой сидят молодой человек и девушка. Впереди, у обочины, стоит человек с топором и ящиком пива и голосует. Парень предлагает подвезти этого человека, на что девушка возражает: «Но у него же топор! Вдруг он маньяк?». Молодой человек отвечает, что мужику с топором, наверное, страшно стоять одному ночью на дороге и его нужно подвезти, к тому же у него целый ящик пива. В итоге машина останавливается, подбирает мужика и едет дальше. Через некоторое время впереди появляется еще один голосующий, на этот раз с бензопилой и ящиком пива. Молодой человек хочет подвезти и его, но в этот момент с заднего сидения раздается истеричный вопль мужика с топором: «Ты что?! У него же бензопила!».
25 кадр
Пиво способно превратить человека в маньяка. А потом — в жертву.
Титры: Пиво BUD LIGHT. Это всегда ценно.
 
Ролик: POWER OF WIND
Награда: Золотой лев
Сюжет: На приеме у психоаналитика сидит большой грустный парень, который рассказывает о том, что раньше его никто не любил. Он ходил по улицам, задирал юбки девушкам, ронял с подоконников горшки, выворачивал зонты и хлопал ставнями. И все считали его грубым и нелюдимым. Но после того как он начал служить людям, все тут же поняли, каким замечательным парнем он был, и начали с ним дружить. Этим парнем был ветер.
25 кадр
У каждого из нас вопросы к собственной востребованности. Но теперь мы знаем: каждый из нас — ветер. До этой минуты — романтический символ, а теперь еще и источник энергии будущего.
Титры: Epuron. Используем его энергию на благо.
 
Ролик: HAPPY DENT PALACE
Награда: Серебряный лев
Сюжет: По дороге на велосипеде едет индус. Неожиданно велосипед ломается, и герою приходится бежать на своих двоих. Мимо него проезжает машина, вместо фар у которой два человека, потом он пробегает по аллее, где вместо фонарей люди на постаментах, мимо стоящих в галерее в разных позах парней с абажурами на головах, по коридору, где вместо торшеров тоже люди. Герой, запыхавшись, вбегает в зал, где за столом в полутьме сидит старец и готовится что-то писать в книге. Бежавший парень поднимается по лестнице наверх и залезает на люстру. Где его ждут еще несколько таких же парней. Потом по команде они закидывают в рот жевательную резинку и начинают улыбаться. От зубов идет яркий свет, который освещает стол старика. Потом зрителю показывают аллею, освещаемую стоявшими на постаментах мужчинами, галерею, освещенную людьми-торшерами и, наконец, вечеринку, где вместо светомузыки — все те же жующие жвачку парни, открывающие рот в такт музыке.
25 кадр
Никогда не во вред лишний раз вспомнить, что любой человек — источник света. И чтобы светить другим, не обязательно прилагать сверхусилия.
Титры: Happydent White. Жуйте жвачку, чтобы зубы были блестящими.
 
Мой 25 кадр
А вот сюжеты еще трех лауреатов «Каннских львов — 2007» (извините, что в пересказе). Как вы думаете, за что их прячут от широкой публики? Чем они опасны? Присылайте ваши версии «25 кадра» на reakcia@reakcia.ru с пометкой «25 кадр». Самые интересные трактовки будут опубликованы.
 
Ролик: SALESMAN
Награда: Серебряный лев
Сюжет: Обычный страховой агент пытается найти клиента. В какой-то забегаловке он подходит к ее хозяину с предложением заключить контракт, но тут же превращается в таракана, и хозяин с отвращением вышвыривает агента за дверь. Страховщик в облике таракана пытается заключить контракт еще хоть с кем-нибудь, но все от него убегают. Он, гуляя по улицам, видит, что двое детей разгружают грузовик с продуктами, и, начав им помогать, вдруг превращается в человека. Но когда отец детей возвращается, агент, предложив тому контракт, снова превращается в таракана. Его вновь выгоняют на улицу, где он и бродит бесцельно до тех пор, пока не становится свидетелем того, как мальчика, которому он недавно помогал, сбивает машина. Агент подбегает и на себе доносит мальчишку до больницы. Там, в приемном покое, со страховщиком и встречается отец мальчика, который сам предлагает агенту заключить страховой контракт. И в этот момент агент превращается из таракана снова в человека.
25 кадр
Титры: Bangkok Life Assurance. Посмотри на страхование другим взглядом.
 
Ролик: VIDEOGAME
Награда: Золотой лев
Сюжет: В какой-то компьютерной игре по улице мчится машина, из нее выскакивает брутального вида герой. Он хватает с прилавка бутылку Coca-cola и бросает продавцу стопку купюр, потом отдает свою куртку какому-то пареньку и усаживает его в машину к сногсшибательным девушкам. Потом этот герой ловит грабителя, переводит бабушку через дорогу, не дает столкнуться тележкам с хот-догами. В конце концов вокруг него организуется целый карнавал, где танцуют полицейские и бандиты, спасенная бабушка и мотоциклисты, в общем, все, кто появляются в кадре.
25 кадр
Титры: Coca-cola. Другая сторона жизни.
 
Ролик: NEWS STORY
Награда: Бронзовый лев
Сюжет: Парень и девушка, лежа на диване, смотрят телевизор, по которому показывают, как полиция гонится за преступником. Преступник, убегая, бросает машину и удирает через какие-то заборы, пока не выбирается на задний двор какого-то коттеджа, где на веревке сушатся джинсы. Преступник хватает их, но в этот момент парень, сидевший перед телевизором, выбегает за дверь. А на экране ТВ наперерез бандиту, выбежав из дома, бросается какой-то человек и мертвой хваткой вцепляется в джинсы. В этот момент появляется полиция и арестовывает преступника. А парень, смотревший телевизор, возвращается в дом, застегивая на ходу свои джинсы.
25 кадр
Титры: Джинсы Levi’s. Оригинально.
 
Наши победы
1996 год
Компания «Видео Интернешнл» получила двух львов, Серебряного и Бронзового, в номинации Film Lions за рекламу «РИКК-банка».
2001 год
Бронзового льва в категории Cyber Lions получила студия Артемия Лебедева за флеш-баннеры «Дизайн спасет мир».
2003 год
Агентство Optimum Media OMD становится финалистом в категории Media Lions за проект компании Volkswagen.
2005 год
Золотого льва в категории Media Lions получает IQ marketing за «Кампанию для детей Беслана» — «Нарисуем город». Компания Optimum Media OMD Group становится финалистом в категории Media Lions с помощью рекламы сотового оператора «Мегафон» с названием «Переходи на зеленый».
2006 год
Компания IQ marketing получает Золотого льва в категории Promo Lions за работу Beware of dog.
 
Герои прошлых лет
Гран-при — 2006
Пиво Guiness
История о трех друзьях, которые, выйдя из паба, перенеслись на миллионы лет в прошлое, стоила 1 миллион евро, и еще 15 миллионов было потрачено на трансляцию этого ролика в кинотеатрах и по TV.
Гран-при — 2005
Honda
Танцующие звери из мультфильмов Диснея уничтожают жутко чадящие бензиновые двигатели, а к новому экологически чистому двигателю от «Хонды» проникаются любовью.
Гран-при — 2004
PlayStation 2
По словам одного из членов жюри Линды Кэплэн Сэлер, ролик взял Гран-при потому, что он наглядно демонстрирует следующее: «Несмотря на то, что сегодня страны воюют друг с другом, люди со всего мира все равно находят новые способы для того, чтобы собраться вместе, например, играя в компьютерные онлайн-игры».
Гран-при — 2003
Ikea
Странный ролик про выброшенную за дверь лампу, которая, словно верный пес, мокнет под дождем, тоскливо помаргивая лампочкой, мог бы стать отличной социальной рекламой. Если бы, конечно, не рекламировал магазин мебели.
 
Судейский труд
Работа жюри «Каннских львов» выглядит следующим образом: судью усаживают перед монитором, на котором с небольшим перерывом показывают конкурсные ролики. В эти тридцатисекундные паузы члены жюри должны, не задумываясь, поставить рекламе от 1 до 9 баллов с помощью специального пульта. После того как все работы будут оценены, сумма баллов подсчитывается автоматически. Около 200 роликов, набравших максимальный балл, который может варьироваться от 120 до180 очков, автоматически проходит в финал. После первичного отбора каждый член жюри может предложить внести в шорт-лист еще один ролик. Если все согласны, то работа попадает в основной список финалистов.
Финалисты определяются в ходе жаркой дискуссии. Обладателем Гран-при ролик может стать только в случае единогласного голосования, остальным вручают золото, серебро и бронзу.
 
Каннские львята
По традиции перед демонстрацией роликов-финалистов с «Каннских львов» происходит вручение премий отечественным студиям, которые смогли попасть в шорт-лист фестиваля. После награждения демонстрируется лучшая реклама, снятая в России за последнее время, но не попавшая в Канны. На этот раз интересных и необычных роликов среди показанных работ практически не было. На фоне самой банальнейшей рекламы, где приглашенные знаменитости рассказывали о рекламируемом бренде, интересно смотрелись лишь ролики пива «Пит» и журнала «Русский эксперт». Но в первой отличный видеоряд портил скучный закадровый текст, а во второй рекламщики использовали слишком уж очевидный ход, когда цыганка засыпала интеллигентного профессора множеством терминов и всяческой информацией об архитектуре Петербурга. Но если учесть, что и до такого российская реклама в массе своей еще не доросла, студии, создавшие эти ролики, достойны своих наград.
 
 
 
 
BUT HE HAS BUD LIGHT
Пиво Bud Light
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
HAPPY DENT PALACE
Жвачка Happy Dent
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
NEWS STORY
Джинсы Levi’s
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
POWER OF WIND
Ветряные источники энергии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
SALESMAN
Страховка жизни
 
 
 
 
 
 
 
 
 
SEA OF SKIN
Вазелин
 
 
 
 
 
 
 
 
TRANSFORMER BOXES
Транспортная компания Luft Logistics
 
 
 
 
 
 
 
 
VIDEOGAME
Coca-cola
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
SIGNATURE
Amnesty International
 
 
 
 
 
 
 
 
 
WHALE
Автомобиль Clio Ipod

Всего оценок: 1, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Замок. If?
» Как попасть в телевизор
» Повышение градуса – 3: подсесть на стрит-рейсинг
» Грустная сказка про эмо-принцессу
» Красота по-сакуриански

Статьи рубрики:
» Ригидность от «а» до «ж»
» Дыры в бесплатном сыре
» Без праздника не поверю
» Корни и крона
» Зачем западу «независимое косово»?



Комментарии (оставить свой)

От: Зверька
29.10.2007, 19:46
Отлично!!! Спасибо огромное автору!!! Ну наконец-то появилась остроумная (а не обличительно-негодующая) статья о рекламе!!! Рекламщики и пиарщики, я думаю, в восторге!!! Спасибо!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru