ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Оранжевая коробка
Компания Valve буквально взорвала игровой рынок, представив комплект The Orange Box, состоящий из двух старых, но все еще актуальных боевиков Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One и трех совершенно новых проектов — Half-Life 2: Episode 2, сетевого шутера Team Fortress 2 и пазла Portal. подробнее »
NEWS TOTO №17
Перед вами — очередная подборка новостей из жизни молодежи России, участвующих в майском розыгрыше NEWS TOTO подробнее »
Осень, пора в дорогу
Отдыхать можно и нужно не только летом. Газета «Re:Акция» открывает своим читателям богатые перспективы осеннего студенческого отдыха подробнее »
Когда святые маршируют…
Как правило, люди, не интересующиеся политикой, не обращают внимания на уличные митинги. А зря! подробнее »
Фолк: карта в руки
Под какой фолк положено пускаться в пляс, а под какой – томно вздыхать и мечтать попыталась разобраться газета «Re:Акция». подробнее »

Главная » Архив » Номер 33 » Краткий квест по делам молодежи
Краткий квест по делам молодежи
Номер: №33, "Все таки Макsим"
(8 октября 2007 — 18 октября 2007)

Рубрика: Идея
Тема: У комдемола еще нет судьбы, но уже готовы превратности
От: Алексей Громов, Игорь Степанов, Петр Гудков,


Три приметы безвременья
№ 1
Еще не назначенному председателю Комдемола осталось работать менее 150 дней (после президентских выборов правительство подает в отставку).
№ 2
Директору Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Министерства образования — 53 года.
№ 3
К моменту подписания номера «Re:Акции» в печать в аппарате Правительства РФ не могли назвать адрес будущего Комитета по делам молодежи.
 
Из Указа Президента РФ № 1274, пункт 6
Образовать Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи, возложив на него функции по определению государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, занятия спортом, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 
…И еще прошли дни, и снова в правительстве назначения: новые руководители в Федеральном казначействе, в Федеральном агентстве по образованию, в Министерстве регионального развития… А Комитет по делам молодежи так и стоит — незаселенный, гулкий и пустой. А может, он еще и недостроен?..
Введение в строй такого объекта, как министерство, — сложнейшее дело. Наверняка промедление с назначением первого «молодежного министра» и началом работы Комдемола вызвано не только тем, что премьер-министр Виктор Зубков не может выбрать между несколькими отличными во всех отношениях претендентами. Слишком много нюансов может ожидать новорожденное ведомство при появлении в этом удивительном и разнообразном мире…
 
1. Комдемол и молодежь
Первое, с чем столкнется новорожденный Комдемол, будет «мол». Та самая молодежь. Должен ли он работать с уже выделившейся благодаря многим движениям политически активной частью молодежи? Организации готовы выдвигать какие-то инициативы. Но тогда что делать с теми, кто не в политике, но тоже активный: просто старается учиться, делать карьеру? Может быть, наоборот, «неангажированная», «пассивная» и «аморфная» часть молодежи должна стать объектом пристального внимания исполнительной власти? Сама молодежь зачастую не может четко сформулировать, что же ей нужно. Сможет ли комитет трансформировать потребности молодежи в проекты и государственные программы? Или он выступит инструментом адаптации внешних идей? Скажем, кредитовать обучение студентов придумали не студенты, а финансисты. Проще говоря, будет ли Комдемол налаживать диалог с правительством от имени молодежи или с молодежью от имени правительства?
 
2. Комдемол в правительстве
Комдемол в контексте правительства — явление своеобразное. Что за отрасль такая — молодежь? Молодежь болеет, учится, трудится, мигрирует, соблюдает и нарушает законы — в общем, время от времени подпадает под компетенцию большинства уже существующих министерств.
Воссоздание Комитета по делам молодежи на фоне усиления финансового блока — означает ли это, что новая политика правительства так явно ориентирована на все сферы нашей жизни, что для работы с молодежью потребовалась выделенная структура? Какие именно финансовые потоки он будет контролировать? Сейчас большинство молодежных проектов работают на деньги бизнеса. Законодательно закрепить и реализовать технологию привлечения внебюджетных средств — вполне может быть самой актуальной и масштабной задачей для Комдемола.
Или ситуация предписывает ему обратное: оказаться вне общего контекста работы кабинета. Нечто вроде «резервации», так, чтобы не задело осколочными под огнем новых реформаций. Но в любом случае как-то строить взаимодействие с министерствами придется. В первую очередь с Минобороны, Минобразования, Комитетом по физической культуре и т. д. Может, с учетом такого межотраслевого положения Комдемола на него будут возложены какие-то специальные обязанности, например, какой-то новый национальный проект «Кадровый резерв»?
 
А. Есть такой департамент!
Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей уже существует как подразделение Минобразования. Но у него в ведении широкая возрастная категория: от школьников до молодых специалистов. Как Комдемол поделит компетенцию и обязанности с уже существующим департаментом? Предположим, что дети не будут считаться молодежью. Но как делить то, что касается студентов? Например, проекты кредитования обучения. Или вопросы социально-правовой защиты учащихся. Или участие в разработке стандартов образования. Комдемол будет претендовать на это? А под чье крыло отойдут учащиеся специальных и профессиональных учебных заведений? Занимательный факт: пока в Министерстве образования ничего не знают о том, чем будет заниматься новый комитет.
 
3. Комдемол и Комбуд
За Комдемолом как за федеральной структурой исполнительной власти закреплено право выступать со своими законодательными инициативами. В этой связи важен вопрос взаимодействия Комдемола с Комитетом будущего, который «Единая Россия» собирается создать в Государственной думе из молодых депутатов, прошедших по ее спискам. Вполне возможно, что и в той и другой структуре только люди из «Наших» и «Молодой гвардии». И все же дискуссий вокруг отдельных законопроектов и поправок в уже существующие законы комитетам двух ветвей власти вряд ли удастся избежать. Но не превратятся ли дискуссии в открытое противостояние? Что окажется более весомым: единая идеологическая платформа или функциональные различия двух комитетов?
 
Б. Закон-отец или закон-сын?
Краеугольным камнем, лакмусовой бумажкой и всем прочим в этом роде для Комдемола является вопрос о принятии хотя бы рамочного закона «О молодежи». Подобные законопроекты неоднократно вносились в Госдуму, но закон так и не был принят. От него ожидается определение основных понятий, таких как «молодежь», «молодая семья», «молодежная общественная организация», «молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Отдельно в законе должны быть прописаны пункты, по­священные объединениям молодежи при вузах и предприятиях (самоуправление). Кроме этого закон должен определить инструменты (например проекты, которые будут реализовывать молодежные организации, победившие в государственных конкурсах).
И один из самых принципиальных вопросов сейчас: что же появится раньше, Комдемол или «Закон о молодежи»? Успеет ли Комитет по делам молодежи стать одним из соавторов закона? Или, наоборот, законодатели добавят последние штрихи к проекту новой структуры, которой будет дана путевка в жизнь после принятия «Закона о молодежи»?
 
4. Комдемол политический или чиновничий?
В быстро меняющейся стране — такой, как сегодняшняя Россия — любое правительственное учреждение в любой момент может быть бюрократически-административным, а может стать политическим институтом. Это зависит от того, какое значение обретают задачи, выполняемые ведомством. И, как следствие, фигура руководителя ведомства зависит от того же самого.
Создание Комдемола на фоне избирательной думской кампании, на фоне двух укрепившихся сверхмощных молодежных организаций («Молодая гвардия» и «Наши»), конечно, провоцирует рассматривать это событие как политическое. Но обязательно ли это так и есть?
Если взглянуть на дело с другой стороны: «Молодая гвардия» и «Наши», провластные политические организации, уже есть — может, пора и хозяйством заняться? Бюрократия — это не всегда плохо, это еще и порядок реализации планов, программ, исполнение бюджета, контроль и отчетность, стабильность.
Политизированность — не всегда хорошо. При декларированной важности решаемых вопросов политизированное ведомство может проявить склонность к показухе, пиару, авральности, однобокости.
 
В. Комдемол и СМИ
Рождения Комитета по делам молодежи нетерпеливо ожидают журналисты. Пресса — это такое особое зеркало, о которое можно запросто разбить лицо, еще им не обзаведясь. Самое неприятное в отечественной политической журналистике — упорное стремление аналитиков рассматривать события, явления, персоны, инициативы по критерию соответствия их, аналитиков, ожиданиям и чаяниям. Исключения очень редки. Комдемолу, если у него в планах будет этот самый диалог с молодежью, предстоит пройти между двух нельзя: нельзя потакать журналистам и нельзя их игнорировать. Что из этого «Сцилла», а что «Харибда» — большой вопрос…
 
5. Выборы
Как правительственное учреждение Комдемол, конечно, не будет заниматься привлечением молодежи на избирательные участки. Для этого есть политические структуры. Но при этом его роль в избирательной кампании очевидна: Комитет по делам молодежи, как и правительство в данный момент, представит «живую картинку» будущей власти — того, за что избирателям предстоит голосовать. Демо-версию работы, которую исполнительная власть будет вести в России после выборов.
Но это в том случае, если Комдемол все-таки будет «оживлен» сейчас, до 2 декабря.
 
Стратегия государственной молодежной политики
В российской федерации
Разработана в 2006 году Министерством образования и науки на период до 2016 года. Реализуется в настоящий момент.
 
Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
***
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.
***
…на среднесрочную перспективу государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
• вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
• развитие созидательной активности молодежи;
• интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
***
Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия…
***
Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.
***
Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального); сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума; сокращение уровня безработицы в молодежной среде; снижение уровня правонарушений среди молодежи; повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.
***
В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Всего оценок: 1, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Мама два года смотрела в окно, помешивая суп
» Статуи свободы
» Еще цветочки
» Влюбить в себя
» Скрепка века

Статьи рубрики:
» Искусанные локти
» Желтая чума
» Три адресата форума сторонников
» Чьи это поля, косовары?
» Всегда ли клиенту нужно быть правым?



Комментарии (оставить свой)

От: SXDeUmT8bP
11.11.2015, 02:01
Four score and seven minutes ago, I read a sweet ariletc. Lol thanks

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru