Телеканал «2х2» начал вещание в Москве и Санкт-Петербурге 1 апреля 2007 года. Уже за десять дней работы он превзошел ожидания создателей, обогнав в своей целевой аудитории (молодые люди от 11 до 34 лет, из которых 60 процентов — мужчины) телеканалы «Домашний», MTV, «Муз-ТВ» и вплотную приблизившись к «Рен-ТВ». К концу года «2х2» рассчитывает занять 2 процента всей телеаудитории. С одноименным каналом, вещавшим в начале 90-х, он не имеет ничего общего.
Концепция «2х2» — фоновое телесмотрение, когда зритель приходит на канал не ради передачи, а ради самого телеканала, где показывают исключительно анимацию для взрослых. Свое вещание телеканал начинает в 6 часов утра и заканчивает в час ночи. Большая часть мультфильмов — получасового или 15-минутного формата. Половину контента составят американские мультфильмы, десять процентов — отечественные, оставшиеся 40 процентов поделит английская, французская и японская продукция. Некоторые фильмы будут повторяться в течение дня. Часть мультфильмов, возможно, будут показывать на языке оригинала: по лицензии каналу разрешено вещание 50 процентов на английском языке. В перспективных планах телеканала и собственное производство мультфильмов.
За последние несколько лет в России очень часто возникали споры вокруг «анимации для взрослых». Чтобы разрешить сомнения по поводу контента и предотвратить возможные судебные иски от недовольных зрителей старшего возраста, руководство «2х2» отдало три сериала на экспертизу в Институт психиатрии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Два из них «зарубили», третий разрешили к показу только после 23 часов. По словам директора по маркетингу канала Константина Соловьева, все три тестируемых фильма — это японские анимационные сериалы.
На сегодняшний день телеканал вещает в Москве и Санкт-Петербурге, причем даже не во всех районах. Телеканал, по словам Константина Соловьева, рассчитывает, что вскоре «появятся региональные телекомпании, которые захотят это показывать: и кабельные, и эфирные».