— Это правда, что вы собираетесь баллотироваться в депутаты Белгородской областной думы?
— Я не собираюсь, а баллотируюсь. Я иду по одномандатному округу.
— Какова ваша предвыборная платформа?
— Не думаю, что газете «Rе:Акция» это интересно.
— Жутко интересно, поверьте.
— Ну нет, я не готова сейчас описывать мое политическое кредо. Тем более что основной моей задачей является решение проблем молодежи.
— Какие проблемы молодежи вы собираетесь решить?
— Ну что за глупые вопросы! Что значит – какие проблемы?
— Разные деятели ведут борьбу за разные цели. Одни, например, настаивают на том, чтобы для молодых семей строилось больше жилья, а другие добиваются легализации марихуаны.
— Во-первых, что-то я не припомню никаких заявлений по поводу квартир для молодых семей. Во-вторых, проблема состоит в следующем. Дело в том, что в данный момент, как и долгое время до этого, у власти стояли и стоят немолодые, даже пожилые люди. С одной стороны, это прекрасно, так как они обладают большим жизненным опытом. Они заинтересованы в решении каких-то проблем, и социальных в частности. Но при всем при этом все эти люди, которые и баллотируются сейчас, и уже стоят у власти, все это бывшие комсомольские работники. Они остались в своих 80-х. Время идет, а они продолжают там жить. Люди с изуродованными головами и изуродованным совковым менталитетом. С этим совершенно ничего невозможно сделать, и проблемы молодежи они не могут решать по определению. Они просто не в материале, и в решении этих проблем не заинтересованы.
Я не хочу выдвигать себя как политического деятеля. Я просто хочу помочь решить проблемы.
Теперь никто не скажет, что Маша Малиновская — дутая фигура
Невозможно не согласиться с будущим депутатом белгородской думы, известной телезрителям под именем Маша Малиновская (интервью с ней — на стр. 2): политикой сейчас занимаются «люди с изуродованными головами, которые просто не в материале». И действительно, что могут знать о настоящих молодежных проблемах пожилые люди? Что они вообще знают? Они сами — большая проблема.
Поверить в то, что Маша Малиновская (в партийном списке — № 3) и Дима Билан (№ 6) согласились стать депутатами в заксобрании в российской глубинке сложно, но придется.
Мы так у них и спросили, у источников в партии, от которой продвигается Малиновская: вы это серьезно? Они ответили: конечно, серьезно. Честное слово. Сама же Малиновская отвечала на вопросы «Re:Акции» так, как будто мы спрашивали ее о сокровенном (например размерах).
И версия о том, что это не партия двигает Малиновскую, а Малиновская — партию, тут же показалась нам надуманной и злопыхательской. И стало очевидно, что вовсе и не снятся Маше лавры итальянской порно-звезды Чиччолины или соперницы Шварценеггера на выборах бойца эротического фронта по имени Мэри Кэрри. (А ведь их тоже в свое время не называли «дутыми» только художники от силиконовой хирургии.)
Да, такие мы наивные.
Маша хочет изменить мир. Она просто пока не совсем знает — как и зачем. Но порыв ее искренен. Нам всем остается в это только поверить.
И не беда, что пока ее политическая программа включает только сам приход Маши в политику. Ничего, у нее еще будет свой взгляд и на макроэкономику, и на разные размеры — дотаций и индексаций.
Она еще всех заткнет за пояс — даже не сомневайтесь.
Ведь если не она, то кто же?
Чем Маша Малиновская невнятнее Ильи Яшина, который возглавляет «Оборону», но о его взглядах известно только то, что они «наступательные»? Разве Маша Малиновская несимпатичнее Жанны Немцовой, которую выставляют в Мосгордуму, или Марии Гайдар с ее движением «Да», о взглядах которых известно только то, что они — дети своих родителей? И уж Маша ничуть не менее гламурная, чем Ксюша Собчак, которой предлагают стать сенатором, а о взглядах которой известно только то, что она приветствует расслоение в обществе — на себя и всех остальных. Кто сказал, что Маша — дутая фигура?
Маша права в главном: взрослой политики больше не существует. Она напоминает разговоры «про это» больше, чем монологи Малиновской в «10 sexy»: никакого действия, но все заливаются краской (красной, оранжевой — кому как больше нравится).
Зато, когда в политику идут молодые, там, по крайней мере, появляется, на что посмотреть.