ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Точка цензуры
Брайан Де Пальма неожиданно решил соответствовать веяниям времени и снял нечто острополитическое в модном псевдолюбительском стиле. Правда, отличиться Брайану не удалось, что с того, что главные злодеи — американские солдаты, а «любительскость» доходит до симуляции ... подробнее »
Что год грядущий
Все знают, что рекордные цены на нефть, которые были в этом и прошлом годах, в наступающем должны наконец стать для всех нас чем-то существенным. Государство очень неохотно расстается с нажитым нелегким трудом газовиков, нефтяников и банкиров, но постепенно будет вкладывать это в нас — людей. подробнее »
Добрый доктор Ундервуд
Узнав, что я иду на интервью с «Ундервудом», один друг сказал мне: «За «Гагарина…» я прощу им все, даже если они расчленят ланцетами твое бездыханное тело». Но Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко не стали меня калечить ... подробнее »
Победители получают по заслугам
Успехи олимпийской сборной в Турине разрывают бюджет страны. Правительство объявило, что отечество заплатит олимпийцам по $50 тыс. за золотые медали, $30 тыс. за серебро и $20 тыс. за бронзу. подробнее »
Под прицелом не только телекамер
Чемпионат мира по футболу стартует 9 июня, и принимающую страну — Германию — разумеется, ожидает наплыв болельщиков. подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Клапан сломался
Клапан сломался
Номер: №8, "Главная женская роль"
(5 марта 2007 — 15 марта 2007)

Рубрика: Слух
Тема:
От: Игорь Лисник,


Александр Ф. Скляр запомнился миру как идеолог целого пласта жесткой музыки, объединенной движением «Учитесь плавать».
Тут были и сборники, и фестиваль, и радиопрограмма, и много чего еще. Причем вся эта бескомпромиссная поросль плакалась, что ситуация с альтернативной музыкой хуже некуда.
Как изменилась ситуация за прошедшие 10 лет, выяснял Игорь Лисник.
 
— Во времена фестиваля «Учитесь плавать» музыка была неотрывно связана с идеологией, жизненными конфликтами, а сейчас замкнулась в своей «профессиональности». Можно ли сказать, что в «альтернативе» наступила эпоха конформизма?
— Существует обратная зависимость между нонконформизмом групп и их индексом популярности. Популярными, модными, звучащими по радио, дающими крупные и частые концерты становятся в наше время «неконфликтные» группы. При этом все равно существует некоторое количество социально направленных групп, и не факт, что их меньше, чем 8-10 лет назад. Это FAQ, «Последние танки в Париже» и целая волна новых питерских групп. Просто СМИ не очень-то хотят их поддерживать, количество мест, где им можно выступать, крайне ограничено.
Не сложилась в нашей стране структура для развития некоммерческих групп. Попытки делались. Был фестиваль, сборники, программа. Но наш фестиваль «Учитесь плавать» все равно существовал в неком вакууме. Мы хотели, чтобы он был поддержан от Москвы до самых до окраин. Так не случилось. Ни одна более-менее значимая, имеющая отношение к музыке финансовая структура не захотела его поддерживать. Он так и остался одиночкой.
Сейчас ситуация, возможно, даже ухудшилась. Раньше были хоть какие-то СМИ, откуда публика могла узнавать о новых группах. «Программа А» в свое время выходила на втором федеральном канале! Последнее, что существовало в наши дни, — это «Открытый проект». Его закрыли прошедшим летом. Все! На федеральных каналах больше ничего нет. Когда был «Учитесь плавать», нам даже на Первый канал удавалось попасть, пусть хотя бы в качестве анонса. Сейчас это просто невозможно. Что? К Малахову идти?
— А как этот интерес соотносится с уровнем жизни? Скажем, если раньше было просто не до культуры, людям надо было банально выжить, то сейчас уровень доходов вроде вырос, Интернет опять же развился…
— Здесь палка о двух концах. Если говорить об экономике, то я не соглашусь, что тогда средний потребитель был бедный, а теперь он богатый. Может, он даже стал еще беднее. Мы очень богатая страна, но вопрос в том, как распределяются у нас эти богатства. 95 процентов населения живут практически так же, как жили. Не появилось возможности у маленьких рекорд-компаний продавать свою продукцию, не появилось маленьких издательств, которые вели бы независимую политику. И классический пример — это издательство «Ультра.Культура», которое возглавлял Илья Кормильцев. Их просто привели к банкротству. А оно было очень маленькое, просто честное, которое не шло на поводу у мейнстрима. Вот вам точный пример, что общество не хочет этого. Так же в точности, как оно не хочет «Ультра.Культуру», так же она не хочет остросоциальной альтернативной музыки.
Я считаю, что наше общество очень инертно. И обычный потребитель все-таки прислушивается к тому, что на него вещает из самых доступных источников информации. С младых ногтей человек впитывает эту информацию, которую ему навязывает целлулоидный мир. Ему нужно приложить колоссальные внутренние усилия для того, чтобы через это прорваться и выработать свой взгляд на мир. Найти то, что не читает массовая публика, не слушает массовая публика, не смотрит массовая публика. Выдающийся фильм прошлого года «Фактотум» по ранним рассказам Буковски был показан в Москве в одном-единственном кинотеатре в течение двух недель на одном сеансе в день! А посмотрите, какое страшное дерьмо идет по всем экранам сразу?! Получается, что эти два конца палки замыкаются в кольцо, и у нас получается смутное пятно непонятно чего.
— Я был на последнем RAMPе и мне показалось, что даже альтернативный жанр стал грешить пристрастием к форме, содержание же напрочь ушло. Как сказалась нынешняя ситуация на альтернативной музыке с вашей точки зрения?
— Негативно. Подмена содержания формой — закономерное продолжение оболванивания массового зрителя. Форма — это, в конечном итоге, материя. Качество игры, качество записи — это все материальная субстанция. Творческая, духовная субстанция не зависит от качества игры. Да, молодые музыканты подтягиваются к западному уровню. Да, они могут лучше записываться. Но при этом ранние записи нашего русского рок-н-ролла звучат честнее и выглядят духовно глубже. Не важно, КАК ты поешь, важно то, О ЧЕМ ты поешь. Поэтому меня по большому счету не радует, что они стали лучше играть. Пусть бы они лучше стали мыслить. Лучше б они оставались такими же неопытными инструменталистами, как шесть лет назад. Да, меня коробит как музыканта, когда люди не умеют владеть инструментом. Но уровень владения не должен становиться самоцелью. Когда ты все время оттачиваешь, оттачиваешь и на этом замыкаешься, то становишься немного похож на ту самую обезьяну Мало из Гофмана, которая могла играть не двумя руками, как пианист, а еще и двумя ногами. Если эту технику отшелушить, то остается вопрос «А тебе есть чего сказать?». Хотя, наверное, процентное содержание честных и формальных групп не изменилось. Самое главное, что в альтернативной культуре нет никаких творческих прорывов. Если спросить у кого, что они считают прорывом, то вряд ли кто скажет. В мейнстриме можно еще кого-то найти, а в андеграунде — никого.
— Козырев же «Наше радио» сделал, мотивируя его открытие вполне идеологическими причинами. Может ли такой медиаканал возникнуть у альтернативной культуры, у андеграунда?
— Боюсь, что у нас есть некая стагнация. Что должно произойти сейчас? И может ли? Думаю, что не может. У нас не закончился период первоначального накопления капитала. Прорыв происходит либо когда все безумно плохо, либо когда слишком хорошо. Мы находимся сейчас в смежной полосе. Никаких резких массовых социальных конфликтов не происходит пока, но с другой стороны мы очень далеки от общества социального благоденствия. Мы как дерьмо в проруби — и не там, и не там. Че-то плавает такое. Мы просто делаем вид, что у нас все нормально. Этот тухлый бульон, в котором мы варимся, он не способствует развитию. И я боюсь, что мы будем вариться в нем еще долго.
— Почему на Западе есть правила игры между мейнстримом и андеграундом, между официозом и альтернативой, а у нас их нет? Ведь андеграунд — это не всегда борьба строго против, это еще и питательная почва, инкубатор идей для массовой культуры…
— На Западе, если говорить самыми общими словами, официоз очень давно понял, что альтернативная культура, андеграунд — это некий клапан, который позволяет скинуть активное социальное напряжение. Поэтому они существуют в симбиозе, они не мешают развитию альтернативы, но и не помогают особо. Хотя есть гранты, есть официальные фонды, которые поддерживают не приносящую прибыли культуру. С другой стороны, альтернативная культура подпитывает мейнстрим. Это была моя давнишняя мысль. Я еще с «Учитесь плавать» это говорил. Мейнстрим всегда берет самое ценное, что разработано в потоке контркультуры.
Мы же всегда ищем свой путь. Вот те наверху все время же ищут национальную идею, как бы сделать, чтобы все было хорошо… Черномырдин говорил: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». За этой фразой глубина смысла для нашей страны. Там наверху очень озабочены какими-то другими проблемами. Они очень далеки от конкретного человека. Поэтому и с культурой ситуация такая.
Возьмем Джелло Биафру. Он вроде против. Даже само название его группы Dead Kennedys направлено против их политического фетиша. Ну как надо у нас аналог назвать? «Мертвые Путины», что ли? И не просто назвать, а сделать так, чтобы эта группа была известна очень большому количеству людей. Официоз ее, конечно, не поддерживает, но и никто не гнобит. Только представьте, что у этой группы «Мертвые Путины» есть 12 альбомов номерных, а ее лидер Иван Иванович Васильев не только контркультурная фигура национального масштаба, которую могут приглашать на первый или второй федеральные каналы, но и имеет наглость баллотироваться в губернаторы! Мы говорим об этом, как об абсолютном парадоксе в наших условиях, а там это совершенно нормально. Вот и поэтому у нас такая жопа. Со всем. И с альтернативной культурой в том числе.
 
ИСТОРИЯ ЗАПЛЫВОВ
История движения «Учитесь плавать» началась в 1994 году, когда Артемий Троицкий предложил Александру Ф. Скляру вести на радио «Максимум» программу о тяжелой музыке. Скляр согласился. «Учитесь плавать» выходила в эфир каждый четверг, и очень скоро вокруг нее собралась целая тусовка поклонников альтернативной музыки. Движение стало набирать обороты: начали выпускаться сборники и проводиться фестивали альтернативной музыки под все тем же названием — «Учитесь плавать». На фестивалях выступали Генри Роллинз, Rage Against The Machine, Soulfly. Концерты проходили в Москве, Питере, Сочи, на Казантипе.
В 1998 году новое руководство «Максимума» закрыло программу, и в 1999-м «Учитесь плавать» появилась на волнах «Станции 2000». А потом все стухло. Благодаря «Учитесь плавать» стали известны такие команды, как Zdob Si Zdub, I.F.K.,

Всего оценок: 11, средний балл: 3.6
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Уроки родной истерии: учений тьма
» Аты-баты, шли… дебаты
» Писатели от блога
» Работай, студент!
» Как перестать быть дедом морозом и начать жить

Статьи рубрики:
» Бандана. Трубка. Ром.
» Бабьи яйца
» Проглоти и уйди Профсоюз потом рассудит
» Парни из соседнего двора: безобразные рокеры атакуют по-честному
» Игра в музыку



Комментарии (оставить свой)

От: spmFgvLLS6Hx
18.05.2016, 18:31
Congratulations! What exciting news!! I can’t wait to see what you do with your new place. PS- I thought you’d like to know that you inegdrsi/encouraped me to try making a quilt for Joe’s cousin’s baby shower.

От: wvOLnyhd
19.05.2016, 17:33
I agree that by faith, righteousness is imputed to us, but that we are also warned that “he that doeth righteousness is ri8t.eoush&#g221; Those who God justifies, them He also sanctifies [or sets apart for His purpose]. http://yigsstkyjvn.com [url=http://dzecroccko.com]dzecroccko[/url] [link=http://jtkcxga.com]jtkcxga[/link]

От: lNkXlxG1hu
20.05.2016, 16:12
Thanks for spending time on the computer (wnigirt) so others don't have to.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru