ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Картина – вторая натура
Не знаю, что принесете на Страшный суд вы. Лично я принесу картинки. Не приходить же с пустыми руками. подробнее »
Футбол – это танец для глаз
Садомазохизм, групповой секс десяти мужчин, эякуляция во время гомосексуального полового акта — это не порнография, а ... подробнее »
Рабы не мы
Государственная Дума России готовит поправки к законам, которые изменят жизнь студентов. Поправки касаются Законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об объединениях работодателей». подробнее »
Референдум, которого не было
Жители Приднестровья гораздо более патриотичные россияне, чем сами жители Российской Федерации. подробнее »
Море волнуется раз
Этим летом Республика Каzантип отметила свое 15-летие. Сначала было объявлено, что на этот раз музыкальный фестиваль «Каzантип» состоится на Марсе, но ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 43 » Я не я, и маска не моя
Я не я, и маска не моя
Номер: №43, "Другая чистота"
(11 декабря 2006 — 21 декабря 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Лев Пирогов


«O, make me a mask» — эту строчку великого поэта Дилана Томаса не менее великий писатель Хулио Кортасар сделал эпиграфом к повести о еще более великом джазовом музыканте Чарли Паркере.
Смысл в следующем. Писатель пытается создать литературный портрет музыканта, а получается маска. Причем посмертная — герой-то недавно умер. Живая жизнь ускользает из-под пера. Точно так же ускользало от музыканта время, его главный соперник и единственная проблема. «Я играю это уже завтра!» — в исступлении кричал он и отшвыривал саксофон.
«Играть завтра» — знак гениальности. Обычно все, что мы делаем, тут же превращается во «вчера»: краски высыхают и становятся не такими, какими мы видели их в уме, сказанные слова каменеют и надгробными плитами ложатся на могилу мысли. Чувствуешь одно, а говоришь другое. Слышишь себя и понимаешь: не то хотел сказать, совершенно не то…
Вдохновение — это когда ты себя не слышишь. Когда ты и твои слова находятся в одном времени. Услышать себя — значит разделиться со сказанным, отправить его во «вчера». Ты здесь — а твои слова там. Я еще нет — а рок-н-ролл уже.
С тощим раздолбаем саксофонистом все было наоборот. Он стоял на сцене, у него чесалась нога, ему хотелось в туалет и вон ту сисястую телку — а его музыка прямо здесь, прямо сейчас переживала его.
 
Сегодня с каждым вздохом, с каждой секундой заканчивается, а завтра вечно, потому что не бывает «уже завтра». Завтра — оно и есть завтра. Всегда.
Казалась бы — ну и радуйся. Зачем кричать, зачем швырять инструмент? Да в том-то и дело, что гений, в отличие от своего творения, смертен. Больно понимать это каждый раз, когда берешься за саксофон.
Неправда, что великие переживают свое время. С нами остаются только их маски. Никто не помнит, как болел у Наполеона живот или как боялся темноты Талейран. Мы даже не знаем, как выглядел Джон Леннон — мы видели лишь его маски, сделанные из картона, покрытого желатином, нитратом серебра и бромидом калия.
Даже самая скандальная «звезда» никогда не вывернет себя наизнанку.
Скандал — это тоже маска. Карнавал — лучшее место, где можно спрятаться. Никто ведь не поверит, что это — твое лицо…

Всего оценок: 4, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Козленок должен стать травоядным?
» RE:АССА
» Откуда уши
» Блин горелый
» Как мы ездили в домбай

Статьи рубрики:
» Похвала Робски
» Памяти Тарантино
» Чай на полночных кухнях
» Самые яркие новости недели
» Кинорг и я



Комментарии (оставить свой)

От:
28.11.2007, 11:02
Так чему посвящена выставка?!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru