ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Проглоти и уйди Профсоюз потом рассудит
Вадим Самойлов однозначно положительный рок-герой. Сначала, как и полагается уважающему себя молодому рокеру, писал провокационные тексты и музыку, бунтовал против системы, отбивался от ... подробнее »
Отправление протеста
Праздник — это повод. Информповод. Особенно праздник, которого больше нет с нами. Почему-то не приходится сомневаться, что в этом году на совсем не красный день календаря 7 ноября придется несколько задержаний органами правопорядка особенно празднующих, то есть протестующих, и эти задержания мы увидим по телевизору. подробнее »
Дорога, проложенная грудью, всегда прямая
Голливудская актриса Скарлетт Йоханссон потребовала внести новый пункт во все свои контракты на будущие фильмы: картины с ее участием не должны содержать сцен, в которых ей бы пришлось обнажаться подробнее »
Вузы изгои
В Краснодарском крае появился черный список вузов, которые могут прекратить свою работу еще до Нового года. подробнее »
RE:ЙТИНГ молодых политиков Vol.2
Закончился первый этап составления Ре:йтинга молодых политиков. Во время второго этапа составления Ре:йтинга читатели Ре:акции выскажут свое мнение по этим кандидатурам с помощью народного голосования. Народное голосование продлится две недели, после чего Ре:акция составит окончательный Ре:йтинг подробнее »

Главная » Сегодня » Михаил Угаров: «Смешно, когда измеряют пьесу молодого автора драматургией Чехова…»
Михаил Угаров: «Смешно, когда измеряют пьесу молодого автора драматургией Чехова…»
14:42

Идеолог фестиваля и движения «Новая драма» рассказывает о том, почему новые пьесы не понимает критика, углубляется в историю и вспоминает Островского и Толстого, вызывается создать психиатрическое отделение для убийства искусства в своих пациентах, а также делит человечество на две совершенно неравные части.
– Какие у вас ощущения от программы фестиваля в этом году? Какой путь пройден? Все-таки пять лет – первый маленький юбилей, хочется подвести итоги, осмыслить прошлое и настоящее.

– Пятилетний фестиваль не имеет смысла сравнивать с пятилетним ребенком. Что он, ребенок, умеет в этом возрасте? Здесь другой опыт, потому что движение возникло не на пустом месте, не случайно.
Я говорю сейчас даже не о фестивале, но о движении «новая драма». Когда все начиналось, все параметры в театральном контексте, российском были перекошены. Была абсолютно классическая пьеса и антреприза – вот и вся палитра. Современная пьеса считалась чем-то экзотическим, хотя актуальное искусство – это очень важная часть, минимум она должна занимать четверть, а то и треть всего процесса. Все это было перекошено до чудовищных размеров.
Сейчас немного восстанавливаются эти параметры, все-таки современная пьеса проникает в репертуарные театры, не та пьеса, конечно, которую мы хотим, – более адаптированная, более спекулятивная, что ли. Но тем не менее процесс же движется, и сейчас, на этом фестивале, мы наверняка будем обсуждать итоги пяти лет. «Новая драма» тем и интересна, что это единственный в нашей стране фестиваль-процесс.
Мы намеренно говорим, что это не фестиваль-результат, и даже то, что там премии вручаются, – ничего не значит. Это временные текущие премии, потому что сама природа современной драмы процессуальная. Я думал, что все это будет легче и быстрее приживется на современной театральной почве…
Но – нет. Все оказалось довольно сложно, потому что затянут процесс формирования новой театральной школы. Существующая режиссерская школа очень консервативна. Хотя, конечно, есть некие сдвиги в сторону актуального театра. Есть же Кама Гинкас, который со своими студентами работал над «Новой драмой».
Все его студенты выпустили спектакли по современным пьесам. Гинкас, я думаю, авторитет для театральных педагогов, может быть, благодаря ему они что-то поймут.
Я говорю сейчас даже не о фестивале, но о движении «новая драма». Когда все начиналось, все параметры в театральном контексте, российском были перекошены
– Чем больше я читаю современные пьесы, смотрю спектакли, поставленные по новым текстам, тем чаще думаю, что одновременно с новой школой режиссуры, актерской игры должна сформироваться новая школа театральной критики. Школа, которая будет воспринимать конечный продукт театра, спектакль, так, как вы воспринимаете фестиваль современной пьесы, – как процесс, а не как результат. Потому что новая драматургия не существует исключительно в поле искусства, она скорее какой-то пограничный институт, в котором художественный аспект важен, но не более чем аспект этический или социальный…

– Современный театр – это, по сути, часть социальной практики. Современный театр одной ногой стоит в социуме, отношениях, другой ногой он стоит на территории искусства, театра, эстетики.
Действительно очень смешно, когда измеряют пьесу молодого автора драматургией Чехова, к примеру. Кроме того, чтобы сказать «дурак», автору статьи сказать нечего.
Что такое современная драматургия, как и современная прозаическая литература? Не секрет, что 70% – это графомания, шлак, и это естественно. Это текущая литература. Меня как профессионала это никогда не шокировало, я всегда понимал, что это за работа, – как золото промывать, отбирать. Что-то останется в итоге.
Очень многие этого не понимают. Эстетические требования очень высоки, причем эстетика ради эстетики. Меня всегда это поражает. Я-то считал, что эстетика – это какой-то инструмент для достижения общегуманитарной цели человеческой. Поэтому я не понимаю, когда начинают восхвалять спектакли, абсолютно замкнутые в эстетической системе, не имеющие никакого соприкосновения с жизнью. И людей это очень радует.
Это просто два типа психики: один тип психики травмированной, желающей существовать в эскапизме, в замкнутом мире, – это «Гарри Поттер», А.П.Чехов из этого же ряда на сегодняшний день. А другой тип психики – более здоровый, который мне интересен, это все-таки человек, которому интересно, что сегодня происходит. Не в политике, не в экономике происходит, а в головах моих современников.
Поэтому, мне кажется, бесполезно ругать критику. Вырастет новая генерация, которая поймет разницу.
И если вспоминать, оказывается, что все повторяется, что в нас сидит ужасное свойство: современник не ценит современника. Вот это ужасно

–Какие постановки по новым текстам вы бы назвали принципиально важными для современного театра, для процесса формирования новой театральной этики и эстетики? – Для меня принципиальным было появление в театре «Практика» спектакля по пьесе Юрия Клавдиева «Собиратель пуль». «Собирателя» поставил Руслан Маликов, молодой режиссер, можно сказать, что это его первая самостоятельная постановка. Мы с ним очень много работали и в Театре.doc и в Школе современной пьесы, это один из самых интересных режиссеров. Тексты Клавдиева уже ставили, но этот спектакль, мне кажется, наиболее близок к эстетике автора, и это очень важно.
Важно, что была поставлена пьеса Виктории Никифоровой «Пьеса про деньги», тоже в театре «Практика». Эта пьеса не похожа ни на какую другую пьесу. Конечно, будут эпигоны, последователи этой драматургии…
С одной стороны, это плохо, потому что графоманы потянутся на эту тему писать, а с другой стороны, не исключена возможность, что среди них обнаружится несколько талантливых людей. Потому что сама эта тема – «человек и деньги» – одна из самых важных сегодня. После Островского у нас как-то исчезла эта тема, а ведь она определяет жизнь многих современных людей.
И конечно, открытие нового текста театром можно назвать постановку текста Елены Исаевой в Театре.doc. Сейчас этот спектакль, поставленный Владимиром Панковым в Театре.doc при участии студии SOUNDRAMA, участвует в фестивале «Новая драма», как и спектакль «Практики» «Пьеса про деньги».
У людей интеллигентных, читающих книжки, смотрящих кино, есть такой способ защиты, как культурный код
– По вашим ощущениям – социум, критика всегда болезненно воспринимали новый текст? Примеры из истории, кажется, яркое тому подтверждение…– Всегда. И меня удивляет, что ситуация бесконечно повторяется. Люди не читают историю критики. Ты работаешь в критике, и ты не знаешь историю критики, – это смешно. Ведь восприятие современников Островского, если мы вспомним, это же скандал на скандале.
Островский был нечто вроде Василия Сигарева – скандальный автор, который каких-то купцов, барышень в ситцевых платьях вытащил на сцену. А на сцене барышня должна быть в шелковом платье, потому что это скандал, если она выйдет в ситцевом платье. Потом вдруг появилась у него Катерина, отчего, вы знаете, подавал заявление об уходе Щепкин и говорил, что он не может пережить, что на сцене Малого театра появляется проститутка.
И много-много всего.
Это же нормальный процесс.
Как «Война и мир» воспринималась современниками?
Все ветераны войны писали кляузные письма о том, что Толстой извратил историю отечественной войны. Для нас сейчас это смешно звучит. И если вспоминать, оказывается, что все повторяется, что в нас сидит ужасное свойство: современник не ценит современника. Вот это ужасно.
Но я это списываю все на русский характер, на любовь к отеческим гробам. У нас нация некрофильская, мы очень любим покойников. И, не дай Бог, стоит кому-нибудь из нас умереть – будет круто сразу. Но как-то умирать-то не хочется пока, хочется при жизни услышать что-то хорошее в свой адрес, не только мне, но и молодым драматургам.
Тут сердиться глупо, надо понимать, что происходит.
Я просто удивляюсь, что этого не понимают люди, которые пишут пафосные статьи типа «нет современной драматургии». Это факт твоей автобиографии, запиши себе в биографию: «Я считал, что нет «современной драматургии» – и в отдел кадров сдай.
Зачем же это писать в журналах и газетах?
Театр.doc на этом, например, строит свою политику – на разрушении культурных мифов
– Почему критика часто не хочет судить современного художника по его собственным законам?– У людей интеллигентных, читающих книжки, смотрящих кино, есть такой способ защиты, как культурный код. Это та каша, которая варится в нашей голове, ею очень хорошо защищаться от любой реальности. Ты смотришь на улицу и говоришь: «О, это униженные и оскорбленные». Или: «Вот, это «Анна Каренина» происходит, на моих глазах»… Или, например: «О, это «Пелевин» происходит». Ключик есть, восприятие дано.
Это, конечно, хорошо для психики, это защищает, я для себя сразу нахожу концепцию. А гораздо интереснее отключиться от культурных кодов и воспринимать мир, как есть, не подключая свое интеллигентское знание, все прочитанные книжки, – гораздо больше увидишь.
А для искусства это очень важно, потому что родятся новые культурные мифы, потому что слишком много накопилось старых мифов, которые не дают места новому.
Театр.doc на этом, например, строит свою политику – на разрушении культурных мифов. Почему там про проституток, про бомжей, про геев идет речь? Критики почему-то думают, что это погоня за жареным материалом…
Нет, это не погоня за жареным. Здесь разрушаются последовательно все культурные коды, мифологический взгляд на определенную проблему. То же происходит в спектакле «Три действия» театра «Практика», который я поставил по пьесе Вячеслава Дурненкова.
С одной стороны, культурный код строится – как мы воспринимаем XIX век. О, это значит – немыслимая красота, русское дворянство, русское крестьянство, лошади, яблоки, мороз, барышня с револьвером, и тут же это разрушается.
Потому что XIX век не имеет отношения к нашему мифу, который вытащен из Бунина, из Чехова, из Куприна, из кого угодно. Вот это очень важно помнить, что многие воспринимают жизнь по законам искусства, по законам кино, а я считаю, что немножко психическое заболевание, в этом психиатр должен участвовать. Он должен немножечко спасти человека от искусства. Поэтому имеет смысл создать такое отделение психиатрическое. И я готов его возглавить.

– Даже так?– Помогу убить искусство в себе.






Пишут коллеги:




Остальные новости:

17:46 Российский корабль примет участие в учениях НАТО
17:40 Ксенофобия невыгодна экономически
17:38 Оранжевая мантия для императора
17:37 Компьютерный мошенник похитил более полумиллиона рублей
17:35 Зарплата чиновников вырастет с начала 2007 года
17:30 15 саммит стран СНГ пройдет в Минске 17 октября
17:19 США будут добиваться введения санкций против Ирана
17:17 Кудрин выступает за усиление банковского надзора
17:11 Доллар понизился, евро незначительно подрос
16:59 Константин Рыков: Люди мы или роботы?
16:56 ЦИК решит, возможен ли референдум по третьему сроку президента
16:52 Неандерталец и Homo sapiens существовали в Европе вместе
16:51 Константин Рыков: Бомба Фестиваля Любви
16:39 В Москве задержаны нелегалы, проживавшие на почте
16:36 Chrysler сократит выпуск автомобилей
16:34 Африка – Лондону
16:32 Новая международная русскоязычная газета выходит в свет
16:27 ЦСКА уходит в отрыв
16:26 Израильские войска покинут Ливан до конца недели
16:18 Лукашенко ставит условия США
16:14 Штурм телецентра
16:11 GМ не договорился с Ford
16:08 У «ГАЗелей» возникли проблемы в ЮАР
15:57 Российский аппарат полетит к Фобосу в 2009 году
15:54 Производители подались в банкиры
15:47 Премьер-министр Венгрии не намерен уходить в отставку
15:43 Турецкий террорист предупреждает Папу Римского об опасности
15:31 Состояние Бориса Стругацкого стабилизировалось
15:24 Минобороны Испании поможет военным стать бизнесменами
15:19 В отношении сотрудников ОВД Кондопоги возбуждено уголовное дело
15:18 Центробанк может снизить ставку рефинансирования
15:15 Компания Nissan подготовилась к парижскому автосалону
15:14 Motorola выкупает акции Symbol Technologies
14:59 ФАС намерена сдерживать цены на бензин
14:43 В аэропорту Красноярска благополучно сел Ту-154
14:39 Политики устроили «ленивый митинг»
14:34 Президент Ирана принял извинения папы римского
14:23 Виктор Топоров: Репертуар Карузо
14:22 McDonald's избавляется от шпината
14:13 Писатель Борис Стругацкий госпитализирован с инфарктом
14:03 Аэропорт Красноярска готовится к аварийной посадке ТУ-154
13:42 В Москве изъято 15 тысяч поддельных часов
13:42 Обстрелян чиновник столичного правительства
13:31 Интернет-сайт МИД Японии атаковали хакеры
13:15 Талибы заявили о казни заложника
13:05 Аэрофлот покупает 12 Airbus-320
12:57 Мобильник как наркотик
12:48 Экипаж МКС не успевает сделать генеральную уборку
12:40 На Украине обнаружен подпольный трубопровод из РФ
12:33 РЖД снижает тарифы на проезд в поездах дальнего следования
12:29 Мост упал на дорогу
12:27 Греф: Россия сможет обойтись без режима СРП
12:16 В столице Эстонии объявлена «неделя без автомобиля»
12:04 Лужков объявил войну баржам на Москва-реке
12:00 Пожар на железной дороге под Рязанью локализован
11:51 Пожар в Москве на улице Правды потушен
11:46 Владыка назвал национальную идею
11:41 Лжеинкассатор ограбил банк на 3 млн. рублей
11:30 Япония ввела санкции против 14 компаний КНДР
11:23 В Москве возник пожар в здании издательства «Правда»
11:11 «Британский совет» рассчитывает повысить в РФ статус
11:00 В Киргизии задержан лидер крупной преступной группировки
10:59 Москву закроют для машин
10:44 На Украине на танковом полигоне погибли 3 пастуха
10:29 Покушение на президента
10:28 В Москве пройдет фестиваль скалолазания
10:23 Максим Григорьев: Объединение с Россией – исторический опыт
10:16 В центре Краснодара горит многоэтажный дом
10:11 ЦРУ ужесточает пытки
10:08 В Ханты-Мансийске строится онкологический корпус будущего
10:06 РФ устанавливает рекордную пошлину на экспорт нефти
09:53 В Греции произошло землетрясение
09:46 Ученые обнаружили новые виды акул
09:32 На президента Сомали совершено покушение
09:17 В Рязанской области путепровод рухнул на железнодорожный путь
09:04 В Чечне милиционеры уничтожили двух боевиков
08:59 Ford купила торговую марку Rover
08:43 В Москве прошло вручение премии «Астра»
08:41 Билан обогнал Петросяна
08:38 Дэвид Бекхэм признан самым элегантным отцом
08:23 Toshiba заменит 340 тыс. батарей производства Sony
08:12 Космический грузовик «Прогресс М-56» утопили в океане
08:03 Назван самый безопасный город в США
07:51 Родственникам пассажиров А-310 выплатят компенсации
07:38 Япония ввела финансовые санкции против Северной Кореи
07:30 Самые дешевые новостройки
07:29 Алкоголь ведет к богатству
07:18 В ходе штурма телецентра пострадало 50 человек
07:11 Президент Ирана назвал «несправедливой» систему ООН
07:06 В Великобритании появятся интернет-марки
07:04 Температура в Москве превысит 20 градусов
07:00 В Воронежской области столкнулись поезда
05:47 Цены на нефть пошли вверх
05:46 Тайфун утопил рыболовный сейнер
05:44 В автокатастрофе в Румынии погибли 8 человек
05:41 Серфингисты ЮАР поставили новый мировой рекорд
05:39 Иран и Венесуэла договорились о сотрудничестве
05:34 В Венгрии атаковали здание телецентра
05:26 США не признают итоги референдума в Приднестровье
05:21 Глава МИД РФ прибыл в Нью-Йорк
05:20 В Красногорске завершается установка насосного оборудования
05:15 Иванов отправляется в поездку по России
05:12 Ахмадинежад сожалеет, что слова Папы были искажены
05:09 Массовые беспорядки в центре Будапешта
05:01 Качиньский заверил: на территории Польши нет ПРО
04:59 Русскоязычные в Латвии «весьма интегрированы»
03:19 Чехия хочет расширить сотрудничество с Россией
03:17 Теракт в Ираке – погиб 21 человек
03:15 Президент Черногории предложил нового премьера
03:14 Белоруссия требует возвращения усыновляемой девочки
03:07 Погиб еще один человек при взрыве в Милане
03:06 ЦРУ будет изощренно пытать террористов
02:07 Сорос инвестирует в производство биотоплива
02:04 Открывается выставка, посвященная семье Александра III
01:09 Нелегалы подорвались на мине
01:06 Российская военная техника уходит из Грузии
00:54 Выросло число жертв ДТП в швейцарском тоннеле
00:51 MAN наезжает на конкурентов
00:50 В РФ появится центр по обогащению урана
00:36 Взрыв на Ярославском вокзале не состоялся
00:34 В Конституцию ПМР внесут поправки
00:19 В Милане взорвался жилой дом

Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru