Список Швондера. Первый, блин?
Каким словом в наше время проще всего заклеймить даже не политического оппонента, а просто непонравившегося человека?
Правильно, «фашист». Именно потому-то само понятие «фашизм» стало настолько размытым, что понять в точности, кто же такие эти самые фашисты, стало очень и очень сложно. Для одних это — Дмитрий Рогозин с его «очистим город от грязи», для других — Хакамада, которая ничего не видит предосудительного в союзе с НБП. Третий на полном серьезе считает фашистом своего препода по матанализу, потому что он уже месяц как зачет не ставит.
Националисты — это фашисты? Экстремисты — это фашисты? Те, кто с ними объединяется, — всего лишь пособники или тоже фашисты? Фашисты — те, кто говорит, что за русских, а на самом деле против всех остальных? Или конкретно против тебя?
Новый, тут же ставший взрывным список «фашистов» был обнародован 23 марта на заседании Общественной палаты политтехнологом и галеристом Маратом Гельманом.
Интереснее всего этот список оказался тем, кто в нем оказался. Получилось, что никому не известные воинствующие националисты, о взглядах которых до сих пор знали только человек двадцать их сторонников да лечащий врач-психиатр, стоят в одном ряду с главным шоуменом всея Руси Жириновским, у которого даже радикальные взгляды на погоду меняются вместе с ней. Какой смысл в таком списке, если он пытается сделать «нерукоподаваемым», скажем, зампреда Госдумы Бабурина? Вы где-нибудь видели «нерукоподаваемых» руководителей парламентов? И наоборот, список поднимает до олимпийских высот Великого Князя Духовно-Родовой Державы Русь Олега сына Николая Атамана Попова Олега Николаевича (именно так он сам себя называет и почти так он назван в «Списке». В данный момент Олег сын Николая Попов находится на психиатрическом лечении).
Такие списки не могут быть спорными. Они составляются не для политических игр, а для того, чтобы на людей потом пальцем показывали. И никаких «неоднозначных» кандидатур там быть не может. Иначе доверие к таким спискам и тем, кто их составляет, будет утеряно раз и навсегда.
У нас нет ни малейшего сомнения в том, что понятие «нерукоподаваемости» вводить надо. Но прежде чем попытаться отрезать каких-то людей от политики, «заклеймить» их в общественном мнении, было бы неплохо сначала с этим общественным мнением разобраться. А то можно попасть в старую либеральную ловушку: мы хотим рассказать народу, как лучше и кто плохой, а народ чего-то упорно не понимает и смотрит волком.
Что делать с фашизмом и у кого есть вторичные и первичные его признаки, будут обсуждать в Общественной палате 14 апреля. Но список уже вызвал бурную реакцию у тех, кто в нем оказался, и некоторую растерянность у тех, кому приписывают его авторство. Судите сами.
Быть в курсе: обнародован «Список 100 неофашистов России».
(http://www.dni.ru/news/polit/2006/3/24/79824.html)
Что будет: попавшие в список политики будут объявлены «нерукоподава-емыми». В ответ они наверняка будут составлять свои «списки» — против тех, кто пытается отлучить их от политики. В итоге «фашисты» и «антифашисты» пойдут стенка на стенку.
Не дать себя использовать: определись сам, что такое фашизм и кто такие фашисты, и не дай политикам втянуть тебя в их разборки.