Глеб – создатель самого известного в Рунете места встречи охотников за призами, сайта Prizov.net. Началось его увлечение так: однажды Глеб смотрел телевизор, и когда во время рекламы три компании подряд предложили выиграть автомобиль, холодильник и квартиру, он подумал – неплохо было бы собрать воедино информацию обо всех розыгрышах на одном сайте. Как и Даниле Полевщикову, Глебу 22 года, как и для Данилы, для Глеба «ловля призов» – любимое хобби. Глеб живет в Санкт-Петербурге. Он не называет свою фамилию, не разрешает напечатать свою фотографию. Говорит, что у него работа «со строгими нравами», поэтому не хочет «светиться». Считал себя журналистом, теперь занимается коммерческой деятельностью. У Глеба свое, особое мнение по вопросу «что такое хорошо и что такое плохо» для современного призолова.
О призах
«Я успел выиграть кухонный комбайн, мобильный телефон, хороший цифровой фотоаппарат и домашний кинотеатр. Один человек, постоянно участвуя в ежегодной викторине компании сотовой связи, выиграл уже два автомобиля. Но получить главный приз – это не самоцель. Главное – процесс: узнавать об акции, искать подробности розыгрыша или конкурса, общаться с промоутерами – это увлекает по-настоящему».
О призоловах
«Когда сайт открылся, оказалось, что призоловов, как вы их называете, не так мало, как я думал. Я сознательно не называю нас любителями «халявы», поскольку для того, чтобы выиграть мало-мальски серьезный приз, необходимо потратить время и вложить деньги. «Охота за призами» действует как наркотик: попробовав однажды, отказать уже сложно. Поэтому «подсесть» на постоянное участие в розыгрышах призов может любой азартный человек».
Об обманах
«Бывает, что люди, выигравшие конкурс, не получают заслуженный приз. При этом составить «черный список» компаний-обманщиков достаточно сложно. Иногда у одной и той же компании (например, производителя пива) одна акция проходит «на ура» и призов с сувенирами хватает на всех победителей, а другая акция закончилась провалом – призов мало, отношение к участникам неприветливое. Как правило, в этом виноваты не производители, а сторонние рекламные агентства, которым крупные компании заказывают проведение промоакций. Недобросовестных людей в таких агентствах хватает. Конечно, случаи, когда призы достаются «своим» – очень распространенное явление. Соблазн отдать дорогой приз своему знакомому велик, при практически нулевом риске того, что обман раскроется. Обычно в рамках глобального розыгрыша главные призы все же достаются простым покупателям и игрокам. Чем менее «раскрученный» розыгрыш, чем мельче призы, тем шансы, что вас обманут, выше. В этих случаях компания собирает ваши анкетные данные для своих личных целей, а не для того, чтобы прислать вам какой-нибудь выигранный вами брелок. Они прекрасно знают, что люди вряд ли пойдут разбираться из-за такой мелочи».
О призоловах, скрывающих свое имя
«Неких «настоящих призоловов, которые скрывают свои имена, общаются только на закрытых форумах и выигрывают большинство конкурсов», на самом деле, немного. От того, что они сидят в тени, больше призов им не достается. «Засекреченные» призоловы в основном играют в интернете. Они боятся, что те, кто организовывает розыгрыши призов, сочтут их любителями «халявы», внесут в «черные списки» и не будут им давать призы».
О «призоловах–оборотнях»
«Среди призоловов есть люди, специально нанятые организаторами конкурсов. Иногда их можно «вычислить»: они никого ни к чему не принуждают, а просто присутствуют, например, на интернет-форумах и периодически говорят, например, что «проводится такая-то акция, я сам уже участвую, мне прислали сувенир, может быть, я выиграю автомобиль» и так далее. И обязательно дают ссылку на конкурс. Еще хуже, когда нанимают победителей. «Своему» человеку дают главный приз за то, что он направо и налево дает интервью – «как все здорово, какая хорошая компания». А плохо это только по одной причине – приз не достался тому, кто его действительно заслужил».
ГЛЕБу - НУ ТЫ КРУТ!