Александра Буратаева, депутат Государственной думы ФС РФ, лидер общероссийской общественной организации «Молодежное единство»
Как самовыразиться молодому человеку, если он хочет сказать, что любит свою страну? Написать объявление? Футболка решает проблему. Внешний вид – это выражение внутренней культуры, извините.
Наша текстильная индустрия практически не делает красивую, модную одежду с российской символикой. Вот эта футболка, которая на мне сейчас, почему-то итальянского производства, как ни странно. Хотя на ней наш флаг. Мне ее подарила моя дочь: она знает, что для меня это важно. Увидела в каком-то магазине и купила. Я узнала адрес, тут же метнулась в магаз – но там уже нет ни одной, все раскупили. Значит, эта вещь необходима, она в моде. Но в продаже – нет. Есть, например, хороший недорогой магазин «Твое»: почему вот они не могут выпускать вещи такого рода?
Все пять лет существования «Единой России» мы печатаем собственными силами футболки и банданы. Это обязательно должны быть модные вещи: молодежь ни за что в жизни не оденется ни во что пафосное и официозное.
Большое спасибо «Боско ди Чильеджи», фирме, сделавшей костюмы для нашей сборной на последней Олимпиаде. Наши были самые красивые, из всех делегаций подходили смотреть и щупать форму: «Какой материал! Какой цвет!»
Большая часть российской молодежи так и не знает до сих пор о прекрасной коллекции Валентина Юдашкина – джинсовой, очень достойной. Я тоже увидела ее случайно – но это ж здорово! Если бы он согласился свою разработку отдать в массовое производство, линия была бы обречена на успех: это модно, круто, красиво. Если бы СМИ говорили о том, что у нас символикой занимается кутюрье, что мы озабочены этим – было б много лучше.
Я была в Америке: там можно найти все с американским флагом: начиная с купальника и заканчивая ручками, мелочевкой. На каждом шагу. Туристы уезжают оттуда все с ног до головы в полосах и звездах, не понимая, что это вообще-то политика, идеология страны! Политическая культура! А мы экономим на этом деньги, и зря.