ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
О кто же ты, брат?
«Re:Акция» предлагает оглянуться на старших, а именно – проанализировать, к какому типу старушек вы принадлежите. подробнее »
Веничка последний писатель
У нас была великая эпоха. Их называли уменьшительно-ласкательными именами: Вася Шукшин, Володя Высоцкий… подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Ударники труда
В преддверии лета, как водится, работать совсем не хочется. Все поголовно мечтают об отпусках, пляже, море и холодном пиве, но ... подробнее »
Кругом и шагом
«Искусство должно быть равнодушно к цвету флага над крепостью», — заметил физик Иосиф Шкловский подробнее »

Главная » Архив » Номер 1 » Осторожно, скобка закрывается
Осторожно, скобка закрывается
Номер: №1, "Тело техники ПИКАП"
(10 февраля 2005 — 16 февраля 2005)

Рубрика: RE:АКТИВ
Тема: Смайлики
От: Виктор Перельман


Смайлик — достояние человечества. Большинство пользователей Интернета привыкли к нему настолько, что даже не задумываются, кто его придумал. У смайлика, прямо как у колеса, как бы и нет автора. Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен. Ничего подобного: у смайлика есть автор — Харви Бэлл, американец, профессиональный художник.
Может, учитывая его заслуги перед человечеством, кто-нибудь сподобится однажды создать его музей. Но перед энтузиастом встанет нелегкая задача найти еще хоть что-то из творений Бэлла. Он был обыкновенным ремесленником, работающим в рекламе. Вот и смайлик был создан на заказ.
Руководству страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America в декабре 1963 года срочно потребовалось поднять «боевой дух» сотрудников. В это время в Штатах активно шел процесс слияния крупных страховых компаний. Никто из рядовых служащих не был уверен, что при таком объединении он не окажется на улице. Подобные настроения бизнесу не очень-то помогают, и хозяева фирмы решили заставить служащих улыбаться. Для внутренней рекламной кампании нужен был яркий запоминающийся символ, который и заказали Харви Бэллу.
Художник не слишком-то напрягался над задачей.
Чтобы придумать желтую улыбающуюся рожицу ему хватило 10 минут.
Гонорар был всего 45 долларов.
Больше мистер Бэлл ничего на смайлике не заработал. Он и не подумал регистрировать свои права на придуманный им символ. Он не захотел этого, даже когда смайлик пошел в массы.
Значки со смайликами очень нравились служащим и клиентам заказавшей его страховой компании. Но настоящим хитом символ стал лишь в 70-е, когда какие-то испанцы придумали для смайлика слоган: «Have a happy day». Вот тогда-то смайлик и стал появляться на эмблемах, открытках, футболках… Почтовая служба США даже выпустила марку с этим изображением.
Бэлл возгордился до такой степени, что тронулся умом. И давай выдавать пафосные заявления. Например, такое: «Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия». К старости художник и вовсе решил, что его миссия на Земле — быть Международным послом счастья. Главное его свершение в этом качестве — предложение отмечать 1 октября Международный день улыбки.
Впрочем, о смайлике давно бы уже все забыли, если бы не Интернет.
Чего недостает электронному письму по сравнению с обычной беседой? Жестов, выражений лица, интонаций голоса. Чувство юмора сетевого собеседника может быть развито гораздо хуже вашего, и невинная шутливая фраза может быть воспринята как ужасное оскорбление. Вот тут-то и пригодилось изобретение Бэлла, «конвертированное» в набор знаков препинания.
Вариантов смайликов множество, ими изображают чуть ли не все человеческие эмоции — недоумение, грусть, злость, иронию и т. д. К ним быстро привыкаешь. Невозможность их употребления вызывает форменную ломку. Знакомый журналист как-то выдал мне: «Жаль, что в журналы нельзя отдавать статьи со смайликами, без них текст так мучительно писать!»
В обществе, где главным товаром становится информация и где время — как никогда ранее — деньги, любовь к подобным явлениям неизбежна. Как и чеканные формулировки, восклицательные знаки и прописные буквы. Как символы улыбки вместо самой улыбки.
Отдельные ревнители чистоты языка забили тревогу. Мол, любые чувства вполне возможно передать на бумаге, не прибегая к пиктограммам — язык и без того богат. Активное употребление смайликов и аббревиатур, привычка к коротким sms-сообщениям приводит к тому, что молодые люди и в устной речи начинают употреблять простейшие конструкции, утверждают психологи.
А что, собственно, изменилось? И до появления Интернета средний человек не способен был изъясняться подобно героям классических романов. Большинство людей активно используют 500–600 слов из имеющихся в языке сотен тысяч. В этом смысле Интернет не изменил ничего. Кто владеет языком, кто сам по себе способен зажигать людей — тот обходится и без смайликов. За примерами далеко ходить не надо — достаточно заглянуть в Живой Журнал: www.livejournal.com

Всего оценок: 3, средний балл: 3.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Предварительное чувство
» «Она не очень «тру», какая-то рыжая»
» Горящие путевки в жизнь
» «Он долго мужался и наконец женился»
» Шашки — в ножны!




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru