ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Как захочешь, так и было
Существует 2 категории «фантазеров» от истории: либералы, которые считают, что Россия – это недоразумение, несущее опасность всему миру, которое раздробить на радость другой категории – сепаратистам. подробнее »
Зачем скелет на колесиках в гимназистском карцере?
Воспоминания семинаристов и гимназистов на страницах газеты «Re:Акция» разрушают привычные представления о студентах прошлого. подробнее »
Врагу не сдается наш гордый Байкал
Призыв «Руки прочь от Байкала» - был самым модным лозунгом сезона. Но 26 апреля Владимир Путин положил конец конфликту вокруг трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». подробнее »
Скрепка века
В печать вот-вот должен поступить бестселлер, который даст сто очков вперед «Коду да Винчи». Название у книги будет донельзя лаконичное: «Книга о…». подробнее »
По образу и подобию
23 ноября в прокат вышел фильм Павла Лунгина «Остров». О работе над фильмом читайте в эксклюзивном интервью Павла Лунгина газете «Re:Акция». подробнее »

Главная » Архив » Номер 4 » Съесть гогена
Съесть гогена
Номер: №4, "Россия вперед"
(3 марта 2008 — 13 марта 2008)

Рубрика: Вкус
Тема: Искусство поэтической кулинарии
От: Денис Яцутко


Нет ничего скучнее, чем буквально следовать чужим рецептам. Два яйца, стакан муки, и будь здоров… Отвратительно. Я умею резать фрукты, жарить мясо, мазать масло, я знаю тысячи вкусов и могу сам придумывать сочетания. Какого черта мне возиться с какой-то бумажкой, водя пальцем по строчкам? Идите в пень! Кулинария — это творчество, это соучастие в творении мира. Вдохновляться надо не скучным кулинарным рецептом. А чем?
 
Алое плавало
Стихотворение Хлебникова «Праздник труда» — очень мощный текст, и по нему уж точно никто пока не готовил. Что еще надо? Вперед. Для блюда нам хватит первых двух строчек:
 
Алое плавало, алое
На копьях у толпы.
 
Начинаем с толпы. Толпа — это мясо, никак иначе. Но какое мясо? Явно не священная корова ариев и не запретная свинья мусульман. А кто? Пусть будут овцы, ведомые пастухами. То есть, грубо говоря, баранина. Баранину режем кубиками. Потому что Хлебников — кубофутурист. Получившиеся кубики Великой Пирамиды Всемирного Счастья я решил просто пожарить. Без всяких специй, только посолил, потому что толпа примитивна, но она же в какой-то мере соль земли.
Обжаренное мясо становится коричневым и напоминает простых грубых загорелых людей.
Теперь красное. Первое, что пришло на ум, — помидоры.
Размещаем толпу на площади (мясо на плоской тарелке), над ней помещаем алое, то есть флаги и транспаранты. То есть нарезанные колечками помидоры.
Выходит очень здорово, потому что помидоры свежие и сочные, а тогда в этом красном цвете заключалась вся свежесть, весь сок эпохи, весь ее огонь, красный цвет был цветом зародыша нового мира. Свежесть и сок в помидорах есть. Отлично. Огонь... разве только цвет, но это решается: посыпаю помидоры красным перцем.
Но на зародыш нового мира ни помидор, ни перец символически не тянут. И тут я вспоминаю: икра! Красная икра — это буквально зародыши и они не нарушат цветовой гаммы, а во вкусовую впишутся очень удачно. Кладем на помидоры икру. Все! У нас на тарелке — воспетая поэтом первомайская демонстрация начала XX века. И мы можем ее съесть, запивая символизирующим кровь гранатовым соком.
 
Таити гения
Гогена вдохновляли на создание ярких полотен таитянские женщины и природа Таити. Меня полотна Гогена вдохновляют на кулинарные эксперименты. Вероятно, это рудимент детского — желать съесть все, что нравится. Я хочу съесть Таити Гогена.
Отчего-то он ассоциируется у меня с папайей. Хотя папайя на Таити не растет, я уточнял. Но кого интересуют скучные подробности? Мы же творим! Берем папайю и… и, конечно, что-то мясное. Таити — остров. На кого там охотятся островитяне? На коз, на свиней? Не знаю. Но вот птицы там наверняка есть. Возьму птичьи сердца: сердца индеек. Почему не кур? Ну, куры — это как-то совсем скучно, а сердца райских птиц в магазине не продаются. Почему сердца? Потому что сердце Гогена принадлежало Таити. Хорошо бы обжарить их в пальмовом масле. Но самое экзотичное, что я нашел в округе — кунжутное. Пойдет, аромат хороший. Не столько ради вкуса, сколько ради цвета посыплю их во время обжаривания куркумой. Всё? В принципе, можно и остановиться, но папайя без семян выглядит скучно, как какая-то тыква. Ее семена, островатые на вкус, но, по-хорошему, несъедобные, очень похожи на черную икру. Эх! Жаль, запретили добычу осетровой икры, из-за чего теперь несчастная баночка стоит столько, что лучше и не вспоминать, сколько… Ну ничего. Возьмем икру палтуса. Она не такая вкусная, но по цвету подходит. Положим ее в очищенную папайю вместо семян. Ну вот. Это, конечно, не буквальное повторение какой-то из картин великого мастера, но мы к этому и не стремились. Это не копия — это интерпретация.

Всего оценок: 2, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Гениев заменит народ
» История про то, как бог уверовал в людей
» Не ошибись Богом
» В чем соль, если нет моря
» Сто восемь жизней

Статьи рубрики:
» Пушкиниана Дауна
» Блондинка как двигатель прогресса
» Веничка последний писатель
» Меню
» Майя вышли из сумрака



Комментарии (оставить свой)

От: Terrakota
05.03.2008, 19:26
Пошла готовить Ананасы в шампанском и Мороженное из сирени...

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru