От: Мария Дрокова, человек из «черного списка»
На днях онлайн-доступным стал весьма любопытный ресурс —
chernymspiskam.net. На главной странице сайта перечислены все фамилии присоединившихся к союзникам против «черных списков» персон нон грата, которыми Эстония признала всех россиян, воспротивившихся демонтажу Бронзового солдата. Кампанию против абсурдной эстонской инициативы начало движение «Наши». Сегодня их поддержали уже более 8000 россиян. Среди солидарных небезызвестные широкой общественности персоны. Пару дней назад в борьбу против эстонской инициативы включились адвокат Московской городской коллегии адвокатов Павел Астахов и редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.
Политически неугодными для себя Эстония объявила всех, кто в апреле 2007 года выступил против демонтажа Бронзового солдата. На этом не успокоилась и решительно порекомендовала всем странам Шенгенского договора последовать своему примеру. В результате тысячи россиян оказались без права на «шенген».
Первым внимание на такой госбеспредел обратило движение «Наши», не прекратившее борьбу с балтийским произволом и оскорблением памяти русских героев даже после сноса памятника Воинам-освободителям и жестокого подавления митингов протестов на Тынисмяги. Комиссары движения неоднократно пытались нести на месте Бронзового солдата Вахту памяти. В форме военных лет они молча стояли на опустевшей Тынисмяги. Но ни одному из таких живых памятников не позволили отдать свой долг памяти. Каждого комиссара арестовывали и без объяснения причин депортировали из страны. Очевидно, чтобы не тратить человеческие ресурсы и не отвлекать бравых полицмейстеров от дел насущных, эстонские власти приняли до гениального простую превентивную меру: огородили всю Шенгенскую зону от назойливых россиян.
По словам лидеров движения «Наши», дипломатические методы переговоров с Эстонией успеха не возымели. Не помогли и более кардинальные методы. Один из комиссаров движения «Наши» — Константин Голосококов — 10 дней голодал у эстонского посольства, добиваясь объяснений причин отказа в визе. Еще один представитель движения — Марьяна Скворцова — не смогла поехать в Финляндию в качестве воспитателя в детском лагере. Непосредственно на российско-финской границе выяснилось, что девушка в черных списках Эстонии, а соответственно, и всей Европы. Марьяна, как и ее предшественник, попыталась добиться справедливости своим бессрочным одиночным митингом у здания Еврокомиссии в Москве. На адекватные комментарии еврочиновники так и не решились, зато начался общественный резонанс, который приобрел общенациональный масштаб. Россияне, возмущенные ущемлением прав своих сограждан на свободное перемещение, стали активно присоединяться к борьбе «Наших». Перспектива попасть в те же списки персон нон грата никого не пугает.
11000 союзников против черных списков — это далеко не предел, сообщают в пресс-службе движения «Наши». На сайте chernymspiskam.net каждый россиянин может оставить свою подпись в антиэстонском «черном списке». Число подписей продолжает расти. По прогнозам «Наших», к кампании присоединится не менее миллиона россиян. Все они готовы отказаться от каких-либо контактов с европейскими государствами, которые пошли на поводу у молодой балтийской демократии с профашистскими замашками.