Темный экран, в глубине которого происходят какие-то малопонятные движения, мрачная давящая музыка — в общем, все непременные атрибуты хорошего фильма ужасов на своих местах. А потом на экране появляются улитки, и оказывается, что непонятное шевеление — это движение их рожек, раковин и прочих частей тела. Напряжение нарастает, улитки начинают то ли бороться, то ли спариваться и сливаются в единое целое, начинающее трансформацию в нечто прекрасное и неизвестное. Но в этот торжественный момент прилетает птица и съедает бедных моллюсков.
А потом сразу — Латинская Америка, гигантские москиты, мерзкие личинки в лужах дождевой воды. Мучающееся от малярии местное население и полная беспомощность медиков. Но одна из медсестер не сдается и в какой-то книге находит рецепт от малярии. Правда, зелье, созданное по этому рецепту, не лечит от болезни, а разъедает личинок комаров похлеще, чем серная кислота. Но это все же более похоже на хеппи-энд, чем в случае с улитками.
А ведь как позитивно все начиналось. Переполненное фойе «Пушкинского» создавало ощущение, что на открытии 27-го фестиваля ВГИКа собралось пол-Москвы, ведущие шутили в меру и к месту, жюри добавляло необходимого пафоса, а великий актер Баталов, сорвавший пятиминутные аплодисменты зала, открыл непосредственно сам фестиваль. Да и первый представитель авторской анимации не предвещал ничего такого. Уморительно смешная история про страдающего склерозом короля, который то затевает войну, то устраивает народные гуляния, то песней и танцем побеждает злобных интервентов, не вызвала ничего, кроме всеобщего одобрения и улыбок на лицах. Зато начиная со второго фильма аниматоры стали планомерно выжигать зрителям головной мозг. Сначала безумной историей про молодого человека, ползающего по земле и время от времени спасающегося от собачьих экскрементов, презервативов и пьяного солдата, разбившего о его голову пустую бутылку. В остальное время этот парень трогает девушек за ноги и заглядывает им под юбки. О том, что он — тень, догадываешься только в самом конце, когда создатели фильма, видимо вконец утомившись, прямо это показывают. Собственно, вникнуть в суть фильма сложно еще и из-за бесконечного мельтешения картинки, которое практически вводит зрителя в транс.
А потом был тот самый брутальный хоррор про улиток и социальная драма с участием москитов, продолжившие уничтожать, в самом хорошем смысле этого слова, мозг гостей, пришедших на фестиваль. Точку же в этом празднике поставил абсолютно безумный фильм про то, к чему приводят игры со временем. Из-за одной ошибки звонаря, чей колокол регулировал жизнь крошечного городка, начался полнейший хаос. И вот непохороненный мертвец жонглирует свидетелями на свадьбе, на кладбище хоронят футбольный мяч, которым раньше играли школьники, а воспитательница стегает непослушных детей букетом невесты.
А потом в зале включили свет, и, чтобы успеть на вечеринку в клубе «Икра», потянулись на выход самые бесстрашные. Девушки, не боящиеся теней, парни, которым не страшны пьяные солдаты, мужчины, которые ничего не забывают, и все те, кто не боится играть со временем.