Практика показывает, что выборы выигрывает тот, кто хочет их выиграть, как ни странно это звучит. Именно это, а не количество денег становится главным фактором. Понятно, что в каждой ситуации свои рецепты, но несколько общих правил все же существует.
1. Внимательно изучить закон и следить за его изменением.
2. Придумать себе легенду. «Порше», «Феррари» и дома на Рублевке, если они у вас есть, лучше переписать на родственников, чтобы не пугать пожилых и небогатых избирателей. Пиарщики рекомендуют на время избирательной кампании устроиться в какое-нибудь общественное движение координатором — исключительно ради красивой строчки в графе «Место работы».
3. Выбрать тактику ведения избирательной кампании: либо вы вступаете в жесткую конфронтацию с районными управами (это достаточно рискованный путь, вас могут попросту «снять с выборов»), либо вы становитесь «темной лошадкой» для местной власти — никого не критикуете и не лезете на рожон. Во втором случае ваша кампания рискует стать достаточно скучной.
4. Выиграть муниципальные выборы можно с любыми финансовыми средствами, главное, чтобы они в принципе были. Деньги нужно тратить не на оплату труда людей (в качестве агитаторов можно привлечь своих знакомых или родственников), а на полиграфию.
5. Точно и вовремя следовать всем нормам законодательства, вовремя подавать все документы, правильно заполнять бланки.