Ну что, дорогие любители Интернета, пришел на нашу улочку праздничек. Теперь, ведя в Сети свой уютный дневничок, можно заработать некоторое количество денежных знаков или обрести иных материальных благ. Только не подумайте, что для этого нужно размещать какую-то несчастную рекламу или искать работодателя, дабы воспеть его цветистым слогом. Есть способ лучше — можно получить премию.
Премии для блогеров вообще-то существуют давно. Завсегдатаям блога Livejournal хорошо знакома, например, ежегодная премия Паркера, уютный междусобойчик для «элиты ЖЖ». Впрочем, кроме приятного осознания собственной значимости толку с нее немного — призом служит бутылка виски.
Другое дело — премии, появившиеся совсем недавно. Сперва гламурный издательский магнат Константин Рыков учредил премию имени себя с внушительным фондом в $20 000. Половина этой суммы распределялась между победителями в 10 номинациях, вторая представляла собой суперприз. Дело было поставлено масштабно, рекламой засорили мозги всему ЖЖ, однако, как ни странно, премию действительно выдали.
А буквально на днях осыпать блогеров милостями пообещался олигарх Александр Лебедев. Тех, кто подкинет ему в комментариях наиболее ценные идеи и советы, он грозится прихватить с собой в поездку на далекие Галапагосские острова. (Кто сказал «и скормить там гигантским черепахам»?) И ведь прихватит же, средства позволяют.
Почему-то возникает чувство, что этим дело не ограничится, и многие обладатели должного количества денежных знаков пойдут по стопам Рыкова и Лебедева, соблазняя блогеров сочными «морковками».
Вопрос: с чего вдруг все так зашустрили? Ответ про банальную саморекламу лежит на поверхности, но верится в него слабо. Уж больно дорогостоящие это мероприятия, даже для толстосумов (которые оттого и богаты, что умеют считать деньги). На самом деле, все намного занятнее.
Интернет вообще и блоги в частности — среда по определению крайне малоуправляемая. Между тем суммарная аудитория крупнейших блогов, например, того же ЖЖ, может поспорить с аудиторией средней руки телеканалов. Причем аудитория эта продвинутая и активная, в отличие от пялящихся в телеэкран пенсионерок. Проблема в том, что никто толком не знает, как использовать Интернет в собственных интересах, например, политических. Пытаться, конечно, давно пытаются, но без особого успеха. Прямая вербовка наиболее популярных авторов — дело хлопотное, ненадежное и затратное. Как ни странно, именно премии являются наилучшим способом приручения «злых интернетчиков». У учредителей премии всегда есть возможность поставить дело так, чтобы в число получателей призов попадали те авторы, в сотрудничестве с которыми заинтересованы «хозяева». А заодно подается пример остальным: будете писать то-то и то-то — будет вам «щастье» и ящик печенья на Галапагосах. То есть в бурном потоке блогов формируется солидный и управляемый мейнстрим, приятный во всех отношениях.
Так что кушать подано, извольте трескать морковь.