Они клянут судьбу в каждой своей песне, причем в довольно крепких выражениях, страдают и корчатся в душевных муках, неустанно рефлексируют и страдают от этого еще сильнее. Для большего эффекта они делают все вышеперечисленное убийственно громко, под рычание семиструнных (!) гитар, насупленное гундение баса и грохот барабанов. При этом они бешено популярны: если бы все их поклонники вздумали поселиться вместе, получился бы мегаполис не меньше Мехико. Они звезды первой величины и флагманы альтернативного рока. У них все будет хорошо при любом раскладе, если, конечно, этот мир, который они клеймят в своих песнях, не рухнет в одночасье. И совсем скоро они приедут в Россию.
Мы стукнулись в электронную почту к вокалисту группы «Korn» Джонатану Дэвису, и он нам ответил. Смайлы сурового фронтмэна сохранены.
— Вам когда-нибудь приходила в голову мысль записать веселую, позитивную песню или даже целый альбом такого плана? Постоянно страдать, должно быть, утомительно…
— Мы же металл-группа, а не церковный хор. Хотя у нас есть совершенно не агрессивные песни. Если мы захотим записать нечто забавное, мы будем делать это сольно, как, например, делает наш басист Филди в своем проекте, смешивая рок-н-ролл с гангста-рэпом. Но пока мы «Korn», наша чудовищная энергетическая мощь заставит вас принимать нас такими, какие мы есть!
— Как вы думаете, если бы вы все-таки выпустили подобный альбом, ваши поклонники перенесли бы такой удар?
— Вы видели наших поклонников?J Скорее всего, они бы нас убили.J
— В чем причина вашего успеха: в дредах, семиструнных гитарах или развернутой букве «R»?
— Хороший вопрос, ответа на который я не знаю. Мы были одними из первых, кто смог выйти на сцену и как следует надрать всем задницы. Возможно, это и есть секрет успеха.
— Почему ваша музыка такая агрессивная и мрачная? Вы же рок-звезды и у вас есть все, о чем можно только мечтать! Или все-таки чего-то не хватает?
— Все, что я когда-либо писал, я писал об эмоциях, о том, что я пережил в прошлом, о том, что я, возможно, переживу в будущем, или о том, чего я боюсь. И все о чувствах. Большинство считает, что люди, играющие подобную музыку, бездушны. Это мнение ошибочно! Если б мы играли обыкновенный тупой хэви-метал, у нас бы не было такой армии поклонников по всему миру. Вслушайтесь в наши тексты, придите на наш концерт и вы сами все поймете.
— Когда вы начинали свою музыкальную карьеру, вы ставили перед собой какие-то конкретные цели? Удалось ли их достичь?
— Если вы о деньгах и славе, тогда безусловно да, у нас есть абсолютно все, чего только можно пожелать. Но есть и обратная сторона нашей музыкальной карьеры, то, что делает ее интересной: мы постоянно ищем новое звучание, надираем всем задницы на концертах и делаем счастливыми наших поклонников каждый божий день.
— Что способно вас осчастливить или заставить смеяться?
— Мои дети и американское правительство.
— Когда вам будет 64, вы будете писать такие же песни?
— Некоторые ребята и в 70 продолжают жарить рок-н-ролл.
— Рычащий о жестокости судьбы старичок – зрелище так себе. В каком возрасте ню-метал-музыканты должны уходить на пенсию?
— Считаете, что нам уже пора?
— Почему по сравнению с другими рок-звездами вы совершенно аполитичны и социально индифферентны?
— «Korn» — не политическая группа. Иногда, конечно, мы что-то произносим со сцены во время концертов – но не более. Мы во всех отношениях должны быть близки к своей аудитории, и нашей аудитории абсолютно все равно, что происходит в Белом доме. Хотя, если бы эти политические игры затронули меня, я бы сказал со сцены все, что я думаю. Мне наплевать, понравилось бы им это или нет.
— Сложно оставаться подростковыми героями, когда уже перевалило за тридцать?
— Героями? Я бы не сказал, что мы герои. Некоторые еще называют нас «иконами», и это тоже перебор. Мы просто обыкновенная факинг надирающая всем задницы группа – и все! Мы просто выходим на сцену и делаем свое дело. Если народу нравится – прекрасно! Если нет – я просто скажу: «Фак вас всех!»
— В жизни вы такие же мрачные и суровые, как на сцене?
— У нас есть дети, семьи, мы ходим по магазинам и занимаемся повседневными делами. Но когда мы на сцене, когда мы «Korn», мы фак ап всех, кто говорит, что мы не достаточно хороши. Мы факинг великая группа, и я уверен, останемся таковой, что бы ни случилось вовеки веков.