ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Материализация Брэда
Теперь записи в личном онлайн-дневнике будут подвергаться цензуре в соответствии с Российским законодательством. подробнее »
Родина-мать зовет рябчика на дудку
Осенний призыв-2006 станет последним призывом на два года. Какие последствия и для кого будет иметь сокращение срока службы с 1 января 2007? подробнее »
Уходим в лето
Так-так, граждане читатели, по всему видно, что вы готовитесь улизнуть. Сессия на исходе, лето в разгаре, впереди каникулы, большие города — прощай? подробнее »
Роман с айсбергом
Во дворе дома какой-то странный сарайчик… Ну что делать, если я с детства люблю заглядывать в чужие окна на улице, а на учебу всегда приходилось брести мимо. И вот, спустя несколько лет, на мою женскую долю выпала уникальная возможность завести роман с обитателем этого дома и этой морозилки, чем и оказался сарайчик. подробнее »
Трудности перехода
Поднимите его с постели в три часа ночи и спросите, сколько надо клонировать импов, чтобы сотня хантеров не сделала их за раз, и… у вас ничего не выйдет. Потому что его ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 9 » Благородный дон из ящика
Благородный дон из ящика
Номер: №9, "Пилот Ч/Б"
(16 марта 2006 — 26 марта 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Жанна Сергеева,


Снимаясь в молодости в сериале «Скорая помощь», Джордж Клуни видел телевидение изнутри: все эти вытаращенные глаза, красные лица, успокоительные таблетки и всеобщее состояние «не-успеваем-к-эфиру». И вот уже второй свой фильм Клуни делает о телевидении, очень не похожем на привычное. Его дебют «Признания опасного человека» — о лучезарном ведущем глупой программы, который по совместительству работал киллером для ЦРУ, занимаясь таким образом убийствами сразу на двух фронтах, физическом и моральном. Вторая картина, «Спокойной ночи и удачи» — о совершенно другом телеведущем, строгом и идеальном, посвятившем всю свою жизнь рыцарской битве за справедливость и честь.
Представить, что такой человек может существовать в наше время, проблематично — но в пятидесятые годы он существовал. Эдвард Мюррей вел на канале CBS свое шоу, целью которого было развенчание деятельности сенатора Маккарти, яростного борца с коммунистами. На роль Маккарти Клуни никого не пригласил — использовал архивную запись, и еще ярче получился контраст между злобным широколицым сенатором и изысканным, устало-высокомерным Мюрреем (редкой ошибкой было не дать Дэвиду Стресейрну «Оскара» за главную роль), заканчивающим каждый выпуск своей передачи словами «Спокойной ночи и удачи».
Но основным для картины Клуни является иной контраст: между телевидением, каким мы его себе представляем, и каналом CBS образца 1953 года. Все очень много курят, в том числе и в эфире, в звукозаписывающей студии негритянка с блестящими глазами поет джаз, у всех удивительно породистые, благородные лица, а вокруг не менее удивительная спокойная атмосфера — хотя и телевидение, и «пять секунд до эфира», и десять человек в наушниках следят за тем, как говорит Мюррей, и кто-то держит перед его глазами листы ватмана с крупно написанным текстом. Все делают общее дело, не отвлекаясь на интриги и сохраняя чувство собственного достоинства. Вот благородный шеф сообщает двум сотрудникам, долго скрывавшим факт своей женитьбы, что, согласно правилам канала, кого-то из них придется уволить. Секундная пауза, и муж произносит: «Пойду соберу вещи». «По тебе здесь будут скучать», — отзывается жена.
Ностальгия Клуни по прежним временам и ставящим превыше всего честь мужчинам очевидна: он не счел нужным добавить в характеры своих персонажей дополнительных красок, помимо самоотверженности, мудрости и величия, — тем не менее даже в таком черно-белом формате они не выглядят неживыми. В финале Мюррей произнесет для чествующих его коллег речь о смысле и бессмысленности телевидения, где скажет, что глупые развлекательные передачи превращают такую сакральную вещь как телевизор в обычный набитый деталями ящик.
Серьезный взгляд Мюррея, его глуховатый голос и огромные синяки под глазами снижают пафос этой речи. Впрочем, в пятьдесят третьем подобные слова не казались пафосными и звучали они скорее печально: битва с Маккарти не выиграна, а впереди другая битва, посложнее, в которой орда бестолковых, хохочущих ветряных мельниц поглотит не одного одинокого рыцаря.
 
5 ретро-разоблачений
«Телевикторина». Реж. Роберт Редфорд
О том, как открылась правда о том, что на ТВ ­много врут
 
JFK. Реж. Оливер Стоун
О том, что про смерть Кеннеди все наврали
 
- «Фаренгейт 911». Реж. Майкл Мур
О том, что президент Буш много врал
 
«Секретные материалы». Реж. Роб Боуман
О том, что нам вообще все всегда врут
 
«Форест Гамп». Реж. Роберт Земекис
О том, как все было на самом деле

Всего оценок: 15, средний балл: 3.9
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» О кто же ты, брат?
» А в кинотеатрах сейчас тепло
» Крутой лейтенант
» Утро алхимика
» Книгопад

Статьи рубрики:
» Мюнхенский пепел
» Продолжение следует…
» Проверка на доверие
» Взгляд назад «про девочку»
» Ирония декабря




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru