ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Смотри: радио!
Next и «Попса», две популярные радиостанции, в полном составе переехали в стеклянный павильон, специально для этого выстроенный в торговом центре «Новинский пассаж». подробнее »
Уложение о семи календарях и красных, синих и зеленых днях
Сегодня мы сводим счеты с прошедшим годом. Он, как нам показалось, был похож на фейерверк. подробнее »
Часовые победы. На одного совершено нападение
Бронза, гранит, величавые позы – все это появилось потом. А тогда - обычные ребята из плоти и крови. Более 50 тысяч в одной только Эстонии. Сотни тысяч по всей Европе. подробнее »
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »
Мутация вида
Второй фильм режиссера Андрея Звягинцева «Изгнание» критики поспешили определить как «духовный гламур». Но популярное шотландское словечко «glamour» («наваждение», «колдовство») исключает смысл, заложенный в понятии «духовный» (связанный с Богом)... подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » «У меня все происходит здесь и сейчас»
«У меня все происходит здесь и сейчас»
Номер: №8, "Re:портер"
(9 марта 2006 — 19 марта 2006)

Рубрика: Зрение
Тема: На экраны России вышел «Бумер-2», где воскресшего Кота по-прежнему играет один из главных «телебратков» Владимир Вдовиченков
От: Людмила Корнетова


Первый «Бумер» собрал полтора миллиона долларов в прокате, рекордная сумма для отечественного фильма того времени (2003 год). Саундтрек, под который Кот и его друзья носятся на своей знаменитой черной машине, до сих пор звучит из мобильников россиян. «Бумер. Фильм второй» вышел на экраны 7 марта. Его успех предопределен успехом первого фильма: также было ясно, например, что все, посмотревшие первую «Матрицу», пойдут и на вторую, вне зависимости от отзывов критиков.
 
«Привет, меня зовут Вова», — добродушной улыбкой встречает меня Вдовиченков в своей гримерке театра имени Вахтангова. Наверное, также непосредственно десять лет назад он спросил преподавателей подготовительных курсов ВГИКа: «Ребят, ну че? Как насчет поступления, в смысле?». До поры до времени он не чувствовал особой тяги к актерскому ремеслу. Разве что с детства любил смотреть кино. Но однажды, когда в его жизни был «не очень хороший период», он случайно увидел по телевизору, как абитуриенты поступают во ВГИК. И решил: «А может, и мне так попробовать, может, у меня тоже получится». Взял справочник, выяснил, как поступить на подготовительные курсы. И через два дня уехал в Москву. На фоне утонченных мальчиков-зайчиков, приходящих учиться в актерские вузы, высоченный и бритый тогда почти налысо Вдовиченков с золотой фиксой наверняка смотрелся очень колоритно. Всякое видавшие мастера обомлели. Он же, судя по всему, до сих пор говорит то, что думает. И потому иногда смущается.
 
— Ваша история похожа на сказочную. Молодой человек из маленького города Гусева отучился в Кронштадтской мореходной школе, три года работал кочегаром на судне, а потом приехал в Москву, с ходу поступил во ВГИК и мгновенно, еще не доучившись, стал звездой. Что нужно для такого головокружительного успеха?
— Много факторов. Терпение, желание, удача. Совпадение событий. Случайности.
 
— Может, раз у вас так все прекрасно складывается, вам в Америку поехать, стать звездой Голливуда?
— Да нет, это мне не интересно, во-первых. Приехать в Америку и жить на задворках не интересно. Вот если бы российские актеры были там востребованы… Англосаксы, основное население Америки, имеют абсолютно другой менталитет. Это не слова, не абстрактная формулировка, а информация, проверенная мной. За последние два года я год провел на гастролях в странах, где живут англосаксы. Они абсолютно другие люди. И мы, славяне, настолько же не похожи на них, как не похож на нас негритенок, приехавший в Россию. С абсолютной уверенностью говорю: нет ни одного неанглосакса, который приехал в Голливуд и сделал там хорошую карьеру. Это именно киноиндустрии касается, шоу-бизнеса. Каким бы ты ни был талантливым, стать своим в среде их актеров не получится. Даже наш гениальный Михаил Чехов всех своих успехов за рубежом смог добиться, потому что он преподавал, а не играл. Он обучал Мэрилин Монро, политиков учил ораторскому мастерству. Но бессмысленно ехать туда актерам, со своим уставом в чужой монастырь. Там нужны свои звезды, свои кумиры. И не вижу смысла заморачиваться этим в сорок лет. Зачем куда-то рваться из-за пустых мечтаний, если у меня все происходит здесь и сейчас?
 
— Как вы думаете, когда фильмы в нашей стране будут сниматься с такими же бюджетами, как в Америке?
— Тогда, когда наш зритель сможет платить в кинотеатрах достаточно денег, чтобы фильмы окупались. Сейчас при средней стоимости билета ну, условно, в сто рублей только в двадцати городах России люди могут позволить себе заплатить столько, чтобы пойти в кино. Семья, проживающая за двести километров от МКАД, уже не может. В Америке билет стоит в среднем пять-семь долларов. Пять долларов — 140 рублей. Большие деньги для россиянина. Кино развивается по простому принципу: вложили миллион, и если сможем этот миллион вернуть обратно — значит, фильмы будут снимать. Причем условия таковы, что на каждый вложенный миллион нужно, чтобы вернулись два с половиной. Только чтобы «отбить» деньги. У нас точно нет перспективы снимать блокбастеры, бюджет которых превышает $50 млн. Мы такой никогда не окупим. Единственное, что перспективно в России — снимать не ентертейнмент, не шоу, а авторское кино. У него может быть скромный бюджет по голливудским меркам, но обязательно должна быть очень хорошая идея. Если таких фильмов не будет, российская киноиндустрия умрет. И еще вариант развития событий: достаточно одного дефолта, чтобы все рухнуло. Все равно мы все на трубе сидим. Как только нефть обвалится, кончится кинематограф. Вот такая нежизнерадостная перспектива. А пока есть возможность, нужно сниматься, рубить лавандос. (Вдовиченков заканчивает предложение с интонацией своих героев-«братков» и смеется.Re:)
 
— Вы сейчас очень трезво рассуждаете о своих возможностях, о перспективах нашего кино. И я не могу понять, как все же вам могла прийти в голову идея в 25 лет переехать в Москву и идти поступать во ВГИК. Как у вас складывались отношения с 17-летними соучениками?
— Нормально. С кем-то лучше, с кем-то хуже. С теми, кто в неадеквате, не складывались, а с теми, кто пришел заниматься профессией, а не демонстрацией возможностей мамы и папы, все было нормально. Было бы странно, если бы как-то по-другому. Другое дело, было немного сложно менять мировоззрение. Приезжаешь в Москву из провинции, сложно сразу понять этот город. Ну как… Если раньше я мог реагировать на происходящие со мной события одним способом, то здесь надо реагировать другим.
— А в чем разница?
— Москвичи более свободолюбивы, что ли. Не потому, что они такие крутые, просто они живут в центре, в столице. Все изменения, которые происходили с людьми в России, происходили в столице. В глубинке как ничего не происходило, так и не происходит. Были бояре, дворяне, потом пришли коммунисты, а для народа по сути все осталось прежним. А Москва такая… либеральная. И поэтому когда ты видишь неадекватную ситуацию в любом провинциальном городке, ты можешь жестко на нее среагировать и все разрулить. А тут все крутые, любят выпячивать свою независимость. Порой это глупость несусветная. Поэтому, например, в Москве, в отличие от многих регионов, очень много одиноких девушек. Потому что по российской ментальности женщина должна быть такая… немного покорная, что ли. А здесь все: «Я не такая, я жду трамвая». Ну и жди. Вот и ждут. И мне было сложно общаться. Какая-то нелепость. Говоришь: «Слушай, старик, ну зачем ты так делаешь?». А он говорит: «Это не твое дело, что хочу, то и делаю». Я не понимал. Хотя это, действительно, не мое было дело. Как-то мне было сложно себя держать в руках какое-то время. А потом привык, научился не обращать внимания, понял, что идиотов здесь больше, чем где бы то ни было.
 
— Вы во многих фильмах, в «Бригаде», «Бумере», играете этакого мачо. Что, по-вашему, это такое — «настоящий мужчина»? Готовясь к ролям, вы наверняка размышляли на эту тему.
— Не размышлял никогда. Это само собой получается. Когда мы что-то делаем в жизни, мы размышляем над тем, правильно или неправильно поступаем. Это нормально. У нас обычно есть возможность подумать. У моих же героев в фильмах нет времени на размышления. Человек просто действует, совершает поступки. И если он сказал, что черное — это черное, а белое — это белое, то он будет стоять на этом, доказывать свою точку зрения. Потому что он привык отвечать за свои действия. В наш век... как же это сформулировать?.. проституированных отношений можно сказать сначала «да», а потом «нет». Сначала можно сказать: «Да пошла на х*й Украина, газ перекроем». А потом сказать: «Ну, ладно. Ну, не перекроем». Мне кажется, если сказали «перекроем», значит перекроем. Или — не говори. И мои герои, они если говорят «да», то это да, а если «нет», то нет. Но прежде чем сказать, они думают. Словоблудство распространилось сейчас очень сильно, начиная от политики и заканчивая бытом. Поэтому, мне кажется, зрителям нравятся мои герои. Слово не расходится с делом.
— Вы описали не столько гендерную философию, а мировоззрение цельного человека. А у меня следующий вопрос был «Какой должна быть настоящая женщина для настоящего мужчины?». Что же, она тоже прежде всего должна думать, перед тем как сказать?.. Или — наоборот, вообще не должна думать никогда?
— Женщина… Это такое существо, которое на мой взгляд... (Вдовиченков начинает смущаться. Re:) Изначально призвано быть… Не совсем равноценный член общества. Ну… Нельзя сравнивать мужчину и женщину. Как ракету и спичечный коробок, это просто совсем из разных областей. К тому же, это индивидуально. Кому-то нравятся такие женщины, кому-то другие. Кому-то блондинки, кому-то брюнетки, кому-то умные, кому-то глупые, кому-то с большими сиськами, кому-то с маленькими, кому-то с большой задницей, кому-то с маленькой… Поверьте моему опыту: ты можешь, будучи самым замечательным человеком, любить и настоящую тварь. Можешь понимать, что эта женщина — она тварь, но ты все равно ее любишь и ничего не можешь с этим поделать. И наоборот, женщина замечательная, ну просто божественная, может любить подонка. И что это? Необъяснимые вещи. Стало быть, идеального не существует. Не может быть четких формулировок и определений идеальной женщины для настоящего мужчины. Мне нравятся умные и красивые.
— Чем сейчас, во время интервью, занята ваша девушка, Ольга Филиппова?
— Она дома сейчас, с нашей дочкой.
 
— Вы не собираетесь жениться?
— Нет, не собираюсь.
 
— Расскажите о фильме «Тяжелый песок», в котором сейчас снимаетесь.
— Фильм по роману Анатолия Рыбакова. Потрясающий, на мой взгляд, сильнейший роман о любви, преданности,  судьбе человеческой. Решили снять такой телевизионный проект. Решили не просто экранизировать историю, а снять две сюжетные линии: одна — история нашей страны в произведении Рыбакова «Тяжелый песок». Другая — история жизни самого Рыбакова. Параллельно, как бы две картины, две истории. Начали снимать три года назад летом, совсем недавно возобновили съемки. Я играю Рыбакова.
 
— Когда фильм выйдет?
— О, не знаю, потому что еще не сняли линию с историей России. Главная героиня еще даже не найдена. И вообще экранизировать эту историю очень сложно. События начинаются, когда главной героине пятнадцать лет, а в конце ей примерно пятьдесят. И нельзя сделать так, как в фильме про графа Монте-Кристо, где герой сначала молодой, а потом прошло время, и он уже появляется старый. Одна актриса должна сыграть все возрасты, от пятнадцатилетней до пятидесятилетней женщины. И это должна быть очень красивая женщина. Вся фишка в том, что она очень красивая. Ощущение, что из-за ее красоты люди готовы на все, судьбы мира она вершит. Плюс она должна быть гениальной актрисой. Есть очень сложные сцены. Ну, скажем, убивают ее дочь, прибивают к кресту и заставляют ее смотреть на это. И она кричит дочери, чтобы той больно не было: «Ты пой!». Она практически седеет в кадре. Молодой актрисе очень сложно такое сыграть, пожилую в фильм не возьмешь.
В театре говорят, что только в пятьдесят лет акт­рисы начинают понимать, как надо играть Джульетту. Актрису на эту роль искали по всему постсоветскому пространству, даже в Израиль ездили. Пока не нашли, все в подвешенном состоянии.
 
— Говорят, настоящие профессионалы всю жизнь чему-то учатся. Чему вы как актер учитесь в данный момент?
— Бросил курить. У меня бывают проблемы с голосом, и из-за этого бывает сложно играть на сцене. Когда я простужаюсь, например. И я решил бросить курить, чтобы легче было с этим справляться. И не как актер тоже постоянно учишься, кстати. Смотришь на мир, сегодня учишься быть добрее, завтра жестче, послезавтра еще чему-то. Мир постоянно меняется, мы тоже должны меняться.

Всего оценок: 24, средний балл: 4.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» «Зайцы» в поезде жизни
» По барабану японскими палочками
» Принциклопедия
» «У меня все происходит здесь и сейчас»
» Я люблю кайтаться

Статьи рубрики:
» Луч света в царстве «цифры»
» Куда он ее тащит?
» Диаметр эмоций
» Самые синие новости недели
» Герои боевиков не бывают последними




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru