ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Сокровенные человеки
Потребность общества осознать «государственных людей» управленческой элитой громко стукнулась лбом об отсутствие инкубаторов и теплиц для рассады: в России негде выращивать специалистов, достойных называться госэлитой, а не просто чиновниками. подробнее »
Девушка, которая не умеет быть слабой
Обладающая характерной подростковой внешностью актриса и певица Лена Князева — вовсе не та «гламурнутая» рыженькая красотка, которую мы видим на экране. Она твердо верит в себя и в политический курс Владимира Владимировича Путина. подробнее »
Вадим Самойлов – Игорь Степанов: про погоду и про любовь
Лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов и главный редактор газеты «Re:Акция» Игорь Степанов возглавляют два схожих проекта: «Худсовет». подробнее »
FAQ по весне-2007
Этой весной страна будет отдыхать 29 дней. По 10 в марте и мае и 9 дней в апреле. 8 марта, 30 апреля, 1 и 9 мая, 11 и 12 июня позволят официально отдохнуть в будни. подробнее »
Смех без причин
Из всего многообразия появляющихся в Рунете сайтов меня больше всего за последнее время потряс этот ресурс: tak-to.ru. Вкратце концепция сайта такова: цитируются популярные шутки и подробно расшифровывается, в чем юмор каждой из них. Вот типичный пример такой «расшифровки»: ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Министр против аспирантуры
Министр против аспирантуры
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема:
От: RE:АКЦИЯ


Министр образования А. Фурсенко: «Правила приема на бюджетные места в аспирантурах должны быть ужесточены. Не в каждом вузе сегодня должна существовать аспирантура. Часть аспирантур перейдет на платную форму обучения».
К 2008 году предлагается сократить число организаций, занимающихся фундаментальными исследованиями, до 100-200. Сейчас только у Российской академии наук (РАН) насчитывается около 500 научных институтов, а у Российской академии медицинских наук (РАМН) их не менее 100.
«Re:Акция»:
Что делать с теми учеными, которые после сокращения количества научно-исследовательских институтов останутся без работы, Андрей Александрович, скорее всего, еще не придумал. Видимо, чтобы не пополнять ряды безработных и не плодить никому не нужных научных деятелей, предлагается урезать и число аспирантур. Что делать с теми, кто хотел бы посвятить свою жизнь неблагодарному делу развития фундаментальной науки, тоже пока неясно. Вероятно, отправлять их учиться на нужные стране специальности.
Хочется поинтересоваться у Андрея Александровича, почему он считает себя в праве определять будущее тысяч людей, навязывая им потолок под названием «прикладные знания» и лишать их того, чего нельзя лишать никого и никогда – возможности самореализоваться?
Уменьшение количества вузов, сокращение числа студентов, увеличение платы за высшее образование, ужесточение требований к абитуриентам, компенсация государству средств, затраченных на образование студента – все эти меры приведут к формированию узкой закрытой касты, в которую войдут люди, имеющие возможность получить высшее образование. На 99 процентов она будет состоять из тех, чье финансовое положение позволит преодолеть все созданные барьеры, и на 1 процент – из ломоносовых. Но последних будет слишком мало, и отечественная наука очень скоро прекратит свое существование.
Несмотря на бюджетный профицит государственные мужи не увеличивают финансирование науки и образования, а наоборот – пытаются оттяпать еще и еще, видимо, пытаясь перевести эти сферы на самоокупаемость. Ведь в рыночной экономике все должно быть самоокупаемо. Вот только вопрос: в России уже сформировалась рыночная экономика? И если нет, то почему ее строительство начинается с разрушения того, что является достоянием страны?
Любой поклонник компьютерной игры «Цивилизация» подтвердит, что без постоянных финансовых вливаний в науку создать мощное государство с конкурентоспособной экономикой невозможно. Но Андрей Александрович явно в нее не играл. А зря – умная игрушка, хороший тренажер для министров. Лучше ставить виртуальные эксперименты на ней, чем на системе образования реальной страны.

Всего оценок: 2, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Великая осенняя депрессия
» Как вычислить пикапера. Пособие для барышни
» Паства адольфа германского выходит из катакомб
» Я люблю кайтаться
» Нано, тех! Будущее уже сегодня



Комментарии (оставить свой)

От: vRnpscBiBO
15.09.2013, 07:23
Thanks for that! It's just the answer I nedeed.

От: 4yGLnt98l
16.09.2013, 04:21
A bit suriprsed it seems to simple and yet useful.

От: AxeOLRLB8
18.09.2013, 00:39
Heck of a job there, it abesoutlly helps me out.

От: ns6HuLPh9
20.09.2013, 09:33
Enlhgitening the world, one helpful article at a time. http://cmdmfd.com [url=http://nahsvblek.com]nahsvblek[/url] [link=http://deqouvwp.com]deqouvwp[/link]

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru