ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »
Пять лет российскому ЖЖ
Российскому «подмножеству» Живого Журнала исполняется 5 лет. Профессор Таусского университета Роман Лейбов (a.k.a. r_l) в эксклюзивном интервью газете «Re:Акция» рассказал почему он писал, пишет и будет писать в ЖЖ. подробнее »
Телетемы
Реалити-шоу становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Этот жанр на отечественном телевидении расплывается по эфиру, как споры грибов в увлажненной почве. подробнее »
К оружию, граждане!
Считается, что нас защищает милиция. Но ведь в каждом темном подъезде не стоит по вооруженному милиционеру. подробнее »
По барабану японскими палочками
Отличная штука — барабан. Именно с него тысячи лет назад при плясках вокруг костра начиналась музыка. Археологические находки свидетельствуют: в Японии, где их до сих пор особо почитают, барабаны существовали за восемь тысяч лет до нашей эры. подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Министр образования против образования
Министр образования против образования
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема:
От: RE:АКЦИЯ


Министр образования А. Фурсенко: «Мы учили многому лишнему – в этом заключалась фундаментальность нашей науки. Конечно, мы на этом много теряли, так как фундаментальная наука не всегда хорошо вписывается в рыночную экономику».
«Re:Акция»:
В старших классах светлые головы школьников почти наверняка посещают мятежные мысли. Будущие финансисты, психологи, актеры, юристы, дизайнеры сидят на уроке физики и думают: «Зачем мне это надо? Это мне в жизни не пригодится». Будущий геолог проклинает литературу, будущий фармацевт – историю. И так далее. Потом школьники вырастают, становятся студентами и забывают большую часть того, чему их научили за 11 лет, но остается сухой остаток – фундамент. Потому что в школе они получили фундаментальные знания, которые помогают не чувствовать себя дураком. Студенты тоже порой сетуют на обилие «лишних» дисциплин в учебных планах – хочется скорее узнать как, а не почему. Потом студенты вырастают, становятся специалистами и понимают, что зная ответ на вопрос «почему?», можно дать ответ на вопрос «как?» Причем, возможно, какой-то совершенно новый ответ. И тогда мысли о практической бесполезности фундаментальных знаний списываются на юношеский максимализм.
Андрей Александрович хоть и не юноша уже, но душою, видимо, моложе нас. И, как старшеклассник-второгодник, недолюбливает фундаментальные знания, предпочитая им знания прикладные, которые можно немедля приложить. Среди тех, кто хоть когда-нибудь хоть чему-нибудь учился, существует категория людей, для которых программа максимум – усвоить то, что может быть использовано на практике. И когда такие люди приходят к власти, они начинают энергично плодить себе подобных.
Особенно жаль, что, видимо, благодаря своей практичности некоторые из них в итоге дорастают до министров.

Всего оценок: 3, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Миллиардеры под прицелом
» Есть места, которые еще никем не тронуты. И есть люди, которых ничто не трогает
» Не тварь не дрожащая
» Чего мы хотим от будущего и можно ли этого избежать
» Люди говорят




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru