ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Скрепка века
В печать вот-вот должен поступить бестселлер, который даст сто очков вперед «Коду да Винчи». Название у книги будет донельзя лаконичное: «Книга о…». подробнее »
Рада уходит в табор
Чем отличаются цыгане с Киевского вокзала от цыган с Казанского? Два дня из жизни московских цыган в спецрепортаже Рады Разборкис. подробнее »
Re:йтинг молодых политиков России. Vol. 2
Второй Rе:йтинг молодых политиков составлен. Его результаты перед вами. Вот он — срез представлений молодежи и прессы о том, какая сегодня в России молодежная политика. подробнее »
Советская АТЛАНТИДА
Нас тянет туда, где застыло время. Где сама реальность выглядит, как поблекший дагерротип. Сталкеры — последние романтики гибнущего от прагматизма мира. подробнее »
Уголок потребителя мифов
Вечер. Вы заходите в продуктовый магазин и покупаете… что? Продукты? Как бы не так. Вы покупаете мифы подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Министр образования против образования
Министр образования против образования
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема:
От: RE:АКЦИЯ


Министр образования А. Фурсенко: «Мы учили многому лишнему – в этом заключалась фундаментальность нашей науки. Конечно, мы на этом много теряли, так как фундаментальная наука не всегда хорошо вписывается в рыночную экономику».
«Re:Акция»:
В старших классах светлые головы школьников почти наверняка посещают мятежные мысли. Будущие финансисты, психологи, актеры, юристы, дизайнеры сидят на уроке физики и думают: «Зачем мне это надо? Это мне в жизни не пригодится». Будущий геолог проклинает литературу, будущий фармацевт – историю. И так далее. Потом школьники вырастают, становятся студентами и забывают большую часть того, чему их научили за 11 лет, но остается сухой остаток – фундамент. Потому что в школе они получили фундаментальные знания, которые помогают не чувствовать себя дураком. Студенты тоже порой сетуют на обилие «лишних» дисциплин в учебных планах – хочется скорее узнать как, а не почему. Потом студенты вырастают, становятся специалистами и понимают, что зная ответ на вопрос «почему?», можно дать ответ на вопрос «как?» Причем, возможно, какой-то совершенно новый ответ. И тогда мысли о практической бесполезности фундаментальных знаний списываются на юношеский максимализм.
Андрей Александрович хоть и не юноша уже, но душою, видимо, моложе нас. И, как старшеклассник-второгодник, недолюбливает фундаментальные знания, предпочитая им знания прикладные, которые можно немедля приложить. Среди тех, кто хоть когда-нибудь хоть чему-нибудь учился, существует категория людей, для которых программа максимум – усвоить то, что может быть использовано на практике. И когда такие люди приходят к власти, они начинают энергично плодить себе подобных.
Особенно жаль, что, видимо, благодаря своей практичности некоторые из них в итоге дорастают до министров.

Всего оценок: 3, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Под сенью древовидной толстянки
» Не тварь не дрожащая
» Почем терминатор для терминатора
» Зияющие пустоты
» Нано, тех! Будущее уже сегодня




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru