Блогосфера заболевает видео. Разрозненные технологические элементы мозаики сложились наконец в некую единообразную картинку. Понятно, как делать видео, понятно, как его публиковать, понятно, как его комментировать.
Как грибы после дождя растут сервисы видеоблоггинга — YouTube, Google Video, вот уже и DivX запустил свой подобный сервис. Справедливости ради надо заметить, что в России компания Rambler запустила сервис для публикования видео еще пару лет назад, но тогда предложение оказалось преждевременным. А теперь оно своевременно.
Следующий год пройдет под знаком видео. Трудно сказать, выживет ли этот формат в Cети, но следующий год станет решающим для определения его судьбы. Основные параметры определились: окно приблизительно телевизионных размеров, длительность — 5, максимум 10 минут. Программы и техника для производства видео стали доступны практически каждому.
Осталось определиться с жанрами. Это и должно случиться за 2007 год.
Производство видео проще, чем производство flash-роликов, но все же сложнее, чем написание текста или изготовление изображения. И главный вопрос выживаемости видео как блог-формата состоит именно в нахождении оптимального соотношения между сложностью производства и потенциальной аудиторией ролика. Если кто-то придумает жанр, в котором можно будет производить хотя бы один ролик в неделю на протяжении месяцев — будет уже хорошо. Если какой-то гений сможет делать ролик каждый день — то видео обязательно выживет. Как однажды русский Интернет заполонили текстовые сериалы, так теперь есть вполне осязаемый шанс у видеосериалов. Вопрос только в стоимости их производства, но если что-то будет появляться достаточно регулярно, оно обязательно станет популярным.
Так что делайте апгрейд своего компьютера, покупайте в магазине (в магазине, а не на пиратском рынке!) простую программу видеомонтажа, заряжайте видеокамеру — и ищите неведомый жанр. 2007 год обязательно станет годом появления новых интернет-звезд, и деятельность этих звезд обязательно будет связана с видео.
Шанс есть у каждого.