ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Майская ню-демонстрация
Солнце поднималось над Мехико. Но этим утром остывшие за ночь каменные плиты согревало тепло 18 тысяч обнаженных человеческих тел мужчин и женщин подробнее »
Атомная весна. Путевка в Чернобыль
В этом году – 20 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Мест, где можно получить смертельную дозу радиации почти не осталось. Там даже живут люди. Более того, чернобыльская зона постепенно превращается в зону туристическую, и турфирмы уже борются за право возить экскурсии по окрестностям ЧАЭС. подробнее »
Мадонны больше нет
Круче Мадонны нет, но она – ничто, певица-миф, заключает шеф-редактор газеты «Re:Акция» Максим (mr.Parker) Кононенко. подробнее »
Резиновые крылья
В мире слишком много вопросов и слишком мало ответов. Мы не знаем, как в кукурузные подушечки попадает начинка и почему телефонный провод запутывается, даже если его не трогать подробнее »
Грудь рефреном
Завершив летний гастрольный тур концертом в московском клубе «Б1 Maximum» четверо латышей из группы Brainstorm отдыхали в кафе. подробнее »

Главная » Архив » Номер 9 » Советский джаз и свобода
Советский джаз и свобода
Номер: №9, "Пилот Ч/Б"
(16 марта 2006 — 26 марта 2006)

Рубрика: Шестое чувство
Тема:
От: Кирилл Мошков


Сенсации в джазовой грамзаписи? Представьте, бывают. Да еще какие! Это как если найти вдруг запись Rolling Stones и The Beatles, исполняющих по тайно присланным из СССР нотам песни Шаинского. Осознали? Такого уровня сенсацию нашли в сейфах радио «Свобода». На прошлой неделе ее выпустила на компакт-диске SoLyd Records.
На альбоме The Liberty Of Jazz восемь выдающихся американских джазменов начала 1960-х играют джазовые композиции советских композиторов. Среди участников записи — саксофонисты Зут Симс и Фил Вудс, трубач Арт Фармер, тромбонист Боб Брукмайер. Автор и аранжировщик — ленинградский саксофонист Геннадий Гольштейн.
Дело было так. В 1961 году зашла речь об организации визита президента США Дуайта Эйзенхауэра в Москву. Для культурной программы был предложен оркестр Бенни Гудмена. Визит не состоялся, а оркестр на следующий год приехал в турне. В биг-бенде бывшего «короля свинга» тогда играло много прогрессивных джазменов поколения 30-летних, и в турне они общались с советскими коллегами.
В Ленинграде альт-саксофонист оркестра Фил Вудс сдружился с Геннадием Гольштейном. Много лет переписывались, но потом переписка увяла, а Гольштейн на долгие годы ушел из джаза, посвятив себя средневековой музыке и преподаванию.
Никто не знал, что переданные в 1963 году радио «Свобода» записи «советского джаза» в исполнении ансамбля солистов из биг-бенда Гудмена — сочинения и аранжировки Гольштейна, нелегально вывезенные из СССР Филом Вудсом. Ведущий той программы Борис Оршанский, конечно, не обмолвился в эфире, чью музыку играли блестящие американские джазмены: прозвучи на «Свободе» имя Гольштейна, у него были бы крупные неприятности.
Никто не знал, что запись уцелела, и сама память о ней практически исчезла.
Вдруг летом 2002 года «Свобода» вновь передала эти записи и фрагменты той программы Бориса Оршанского, где ведущий спрашивал у Фила Вудса о встречах с советскими джазменами, тщательно избегая упоминания их имен. Геннадий Львович Гольштейн, ныне ветеран российского джазового образования, в частности — учитель выдающегося саксофониста Игоря Бутмана, услышал эту программу в Санкт-Петербурге. «Это все равно, что мои произведения взял бы и исполнил Бах или Моцарт. Никому в голову не могло прийти, что Фил Вудс, Боб Брукмайер... сделали аранжировки моих тем, — сказал он тогда. — Это невероятно, это напоминало ситуацию с кораблекрушением, когда люди выбрасывают в бутылке записку, и бутылка доходит до адресата, и адресат откликается».
За четыре года были улажены вопросы авторских прав, и альбом — перед нами.
 
5 аудиосокровищ
Концерт группы The Quarrymen, придя играть в которую в 1957 году познакомились Джон Леннон и Пол Маккартни. Отставной полисмен нашел пленку, которую записал на портативный катушечник «Грюндиг», на своем чердаке через 37 лет.
Концерт двух титанов джаза, пианиста Телониуса Монка и саксофониста Джона Колтрейна. Они работали вместе несколько месяцев в 1957 году. Архивист Библиотеки Конгресса наткнулся на эту запись в ходе перегонки архивов в «цифру» в 2005 году.
Студийный джем-сейшн четырех звезд раннего рок-н-ролла — Элвиса Пресли, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Джонни Кэша. Пленка лежала в сейфе мемфисской студии Sun Records 25 лет. Частично издана в 1981 году как Million Dollar Quartet.
Гимн СССР в исполнении Пола Робесона (Поля Робсона). Великий афроамериканский бас записал «сталинский» гимн в знак поддержки страны, бившейся с Гитлером. В СССР запись была неизвестна — Робесон отредактировал английский текст на свой вкус. В США просто не любили слов «Сталин», «Ленин» и «коммунизм».
Джем-сейшн великого саксофониста Джона Колтрейна и великого гитариста Джимми Хендрикса. Ходили упорные слухи, что они играли вместе незадолго до смерти Колтрейна в 1967 году. Поиски продолжаются.

Всего оценок: 4, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Дай лапу, Jam
» За что в Moscow любят русских
» Советский джаз и свобода
» Класс про джаз для эстонских журналистов

Статьи рубрики:
» Ценофобы
» Шабаш книголюбов
» Берег постмодернизма
» Билл гейтс попрощался с microsoft: Второе цифровое десятилетие за «окнами»
» Белые не умеют падать



Комментарии (оставить свой)

От: deWkFskehTjp
13.08.2012, 19:54
Way to go on this essay, helepd a ton.

От: RxIKGcEkwhZqKbTBDwD
15.08.2012, 08:19
CWW9XE yyqudzyletta

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru