ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Мрака нет
Группа «аукцыон» прервала паузу, взятую почти 10 лет назад, и выпустила новую пластинку под названием «девушки поют». Такого перерыва между номерными альбомами y не было ни у одной действующей российской группы. подробнее »
Френч-стресс
«Мы лучшие годы тратим на то, чтобы получить образование и стать интеллектуальной элитой страны, а потом не можем устроиться на работу по специальности, какого?..» подробнее »
Гонка на выживание
«Вот здесь, — он указал рукой на пространство от одной стены аудитории до другой, — будет железная дорога. На этом месте появятся станции, светофоры, вокзалы, пригородные платформы… подробнее »
Война в Мире
Дресскод на фестивале исторической реконструкции «Мирский замок» покруче чем самом завипованном московском клубе. подробнее »
Пролетая над асфальтом
Об оскароносных тульских мастерах, подкованной блохе-2002 и других изобретениях в специальном репортаже корреспондента газеты «Re:Акция» подробнее »

Главная » Архив » Номер 9 » Советский джаз и свобода
Советский джаз и свобода
Номер: №9, "Пилот Ч/Б"
(16 марта 2006 — 26 марта 2006)

Рубрика: Шестое чувство
Тема:
От: Кирилл Мошков


Сенсации в джазовой грамзаписи? Представьте, бывают. Да еще какие! Это как если найти вдруг запись Rolling Stones и The Beatles, исполняющих по тайно присланным из СССР нотам песни Шаинского. Осознали? Такого уровня сенсацию нашли в сейфах радио «Свобода». На прошлой неделе ее выпустила на компакт-диске SoLyd Records.
На альбоме The Liberty Of Jazz восемь выдающихся американских джазменов начала 1960-х играют джазовые композиции советских композиторов. Среди участников записи — саксофонисты Зут Симс и Фил Вудс, трубач Арт Фармер, тромбонист Боб Брукмайер. Автор и аранжировщик — ленинградский саксофонист Геннадий Гольштейн.
Дело было так. В 1961 году зашла речь об организации визита президента США Дуайта Эйзенхауэра в Москву. Для культурной программы был предложен оркестр Бенни Гудмена. Визит не состоялся, а оркестр на следующий год приехал в турне. В биг-бенде бывшего «короля свинга» тогда играло много прогрессивных джазменов поколения 30-летних, и в турне они общались с советскими коллегами.
В Ленинграде альт-саксофонист оркестра Фил Вудс сдружился с Геннадием Гольштейном. Много лет переписывались, но потом переписка увяла, а Гольштейн на долгие годы ушел из джаза, посвятив себя средневековой музыке и преподаванию.
Никто не знал, что переданные в 1963 году радио «Свобода» записи «советского джаза» в исполнении ансамбля солистов из биг-бенда Гудмена — сочинения и аранжировки Гольштейна, нелегально вывезенные из СССР Филом Вудсом. Ведущий той программы Борис Оршанский, конечно, не обмолвился в эфире, чью музыку играли блестящие американские джазмены: прозвучи на «Свободе» имя Гольштейна, у него были бы крупные неприятности.
Никто не знал, что запись уцелела, и сама память о ней практически исчезла.
Вдруг летом 2002 года «Свобода» вновь передала эти записи и фрагменты той программы Бориса Оршанского, где ведущий спрашивал у Фила Вудса о встречах с советскими джазменами, тщательно избегая упоминания их имен. Геннадий Львович Гольштейн, ныне ветеран российского джазового образования, в частности — учитель выдающегося саксофониста Игоря Бутмана, услышал эту программу в Санкт-Петербурге. «Это все равно, что мои произведения взял бы и исполнил Бах или Моцарт. Никому в голову не могло прийти, что Фил Вудс, Боб Брукмайер... сделали аранжировки моих тем, — сказал он тогда. — Это невероятно, это напоминало ситуацию с кораблекрушением, когда люди выбрасывают в бутылке записку, и бутылка доходит до адресата, и адресат откликается».
За четыре года были улажены вопросы авторских прав, и альбом — перед нами.
 
5 аудиосокровищ
Концерт группы The Quarrymen, придя играть в которую в 1957 году познакомились Джон Леннон и Пол Маккартни. Отставной полисмен нашел пленку, которую записал на портативный катушечник «Грюндиг», на своем чердаке через 37 лет.
Концерт двух титанов джаза, пианиста Телониуса Монка и саксофониста Джона Колтрейна. Они работали вместе несколько месяцев в 1957 году. Архивист Библиотеки Конгресса наткнулся на эту запись в ходе перегонки архивов в «цифру» в 2005 году.
Студийный джем-сейшн четырех звезд раннего рок-н-ролла — Элвиса Пресли, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Джонни Кэша. Пленка лежала в сейфе мемфисской студии Sun Records 25 лет. Частично издана в 1981 году как Million Dollar Quartet.
Гимн СССР в исполнении Пола Робесона (Поля Робсона). Великий афроамериканский бас записал «сталинский» гимн в знак поддержки страны, бившейся с Гитлером. В СССР запись была неизвестна — Робесон отредактировал английский текст на свой вкус. В США просто не любили слов «Сталин», «Ленин» и «коммунизм».
Джем-сейшн великого саксофониста Джона Колтрейна и великого гитариста Джимми Хендрикса. Ходили упорные слухи, что они играли вместе незадолго до смерти Колтрейна в 1967 году. Поиски продолжаются.

Всего оценок: 4, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Дай лапу, Jam
» За что в Moscow любят русских
» Советский джаз и свобода
» Класс про джаз для эстонских журналистов

Статьи рубрики:
» Иванов без остановки
» Отец (15:32): «кря-кря»? Сын (15:33): Гы!
» Не ошибись Богом
» Лестница в небо
» Национальный интерес или женская солидарность



Комментарии (оставить свой)

От: deWkFskehTjp
13.08.2012, 19:54
Way to go on this essay, helepd a ton.

От: RxIKGcEkwhZqKbTBDwD
15.08.2012, 08:19
CWW9XE yyqudzyletta

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru