ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Скиллы и артефакты:что, где и как
В процессе игры у тебя будет возможность разжиться различными полезными штуками, которые повышают твои характеристики. подробнее »
Золушка-бой
Тяжелый физический труд, конечно, прочищает мозги, но увеличивает шанс остаться совсем без оных. У меня это все случилось в конце школы: папа попал под подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
NEWS TOTO №33
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
NEWS TOTO №123
Краснодар – Уфа – Челябинск Вся Россия – Ярославль – Новосибирск подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Римейки в массы
Римейки в массы
Номер: №32, "Я хорошо себя вела, Дед Мороз..."
(22 декабря 2005 — 15 января 2006)

Рубрика: Итоги месяца
Тема: Тенденции
От: Федор Сидорков


В 2006-м мир компьютерных и видеоигр начнет активно меняться. Уже через несколько лет рынок будет состоять исключительно из римейков, виртуальных воплощений известных фильмов и онлайновых ролевых проектов. Потом в Голливуде будут снимать фильмы по играм, после чего по этим фильмам в игровой индустрии будут делать еще игры. По крайней мере, именно такие выводы можно делать, изучив итоги прошедшей пятилетки. В двухтысячном году аналитики обещали рынку засилье клонированных проектов, полное отсутствие «авторских» игр, укрупнение игровых компаний и резкое увеличение бюджетов разработки. Все обещания сбылись.
 
Многие разработчики и издатели обанкротились, количество независимых разработчиков, доводящих игры до релиза, неуклонно сокращается, ничего оригинального не выходит, а если что-то и выходит, то плохо продается и не окупается. Топ-менеджеры большинства западных игровых компаний уверены, что будущее — за онлайновыми играми и игровыми приставками. Первые приносят деньги на протяжении долгих лет, вторые обходятся дешевле и хорошо продаются. У вас еще нет нового Xbox? Тогда вы отстаете от времени.
Поддержав гонку высоких технологий, разработчики приучили пользователя к тому, что хорошая игра должна выжимать из компьютера максимум ресурсов. Вот только делать такие игры дорого и долго — уж больно быстро вырастает мощность компьютеров. Остановить процесс практически невозможно — конечному потребителю хочется графического и звукового реализма, его не устраивают размытые текстурки, какой бы хорошей ни была игра. Это и есть основная причина повышения бюджетов проектов. Дорогая игра обязана хорошо продаваться. И чтобы снизить риски, успешные издательства предпочитают выпускать проекты по известным лицензиям, выпускать продолжения известных игр и создавать как можно меньше новых брендов.
Очень скоро на компьютерах останутся лишь дешевенькие поделки и «игроизации» известных лицензий, книг, фильмов. Многочисленные «Хроники Нарнии», официальные игры от Porshe и Ferrari и спортивные симуляторы.
Ближайшее будущее игровой индустрии легко проследить по известным проектам уходящего года.
 
Эксплуатация брендов: Peter Jackson's King Kong The Official Game of the Movie
«Игроизация» известных фильмов — путь в состоятельное будущее. Увидев знакомый бренд на коробке, покупатель возьмет киноигру вне зависимости от ее качества. Разработчики этим успешно пользуются и выпускают под кинолицензиями проекты в лучшем случае проходные. В худшем — отвратительные. Но массового потребителя это не волнует. Главное — игра сделана по самому модному фильму сезона.
Из всех киноигр, выпущенных в этом году, играть стоит лишь в «Кинг-Конга». И то недолго. Лучше всего сразу после просмотра фильма. В другое бы время игра о гигантской обезьяне, сражающейся против диназавров, наверняка бы не достигла миллионного тиража.
 
Снижение рисков: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Мы ждем «Сталкера» уже четыре года. Разработчики, грозившиеся покорить своим творением мир, впали в перфекционизм и продолжают дорабатывать крупнейший постсоветский долгострой. А в итоге «Сталкер» может и не появиться на прилавках — бюджет его разбух до неприличных размеров, издателям, кажется, поднадоело впихивать деньги в бездонную украинскую бочку. С каждым годом на рынке появляется все больше и больше аналогичных долгостроев. Растут бюджеты, растет ответственность, компания не может рисковать своим главным проектом и бесконечно долго доводить его в застенках офисов. Если доводка не получается, проект устаревает,- и в него приходится добавлять новые элементы и фичи. А потом — снова их доводить. И так много раз. Иногда доходит до клиники — легендарная Duke Nukem Forever должна была появиться на прилавках в девяносто восьмом, но с тех пор дата релиза неоднократно переносилась на более поздние сроки. Разработчики игры говорят, что слышали все шутки о своей игре. И обещают выпустить ее «когда будет готова».
 
Виртуальная жизнь: World of Warcraft
Будущее онлайновых ролевых игр можно проследить на судьбе World of Warcraft. Разработка игры, носящей имя известного бренда и ориентированной на массового пользователя, обошлась в астрономическую сумму и длилась более пяти лет. Окупится проект до конца года: денег, заплаченных миллионами подписчиков за абонентскую плату, хватило бы, чтобы поднять экономику пары-тройки африканских стран.
В странах, имеющих поголовный доступ к Интернету, в онлайновые игры играет до сорока процентов населения. Поверьте, такое будет и у нас.
 
Консольщина: Project Gotham Racing 3
В ноябре на рынке появился первый представитель нового поколения игровых приставок — игровая консоль Xbox 360 от Microsoft. Одним из первых проектов, доступных на «боксе», стал Project Gotham Racing 3 — продолжение известной серии гоночных симуляторов.
Обещанная разработчиками революция не состоялась: по графике, игровому процессу и даже озвучке (в которой Microsoft традиционно сильны), новый проект не отличается от аналогов. Представители компании объясняют это сыростью технологий и сжатыми сроками разработки: мол, через пару лет из Xbox 360 будут выжимать максимум, и тогда-то все поймут, на чем нужно играть. Вот только специалисты компании не учитывают, что уже весной следующего года на рынке появится новая PlayStation от Sony, скинуть которую с лидерства в консольной индустрии окажется не так-то просто. Впрочем, аналитики уверены, что приблизительно тридцать процентов рынка останется за Microsoft. Кстати, эта компания собирается выпустить Xbox 360 и в России.
Игровые приставки перспективны, потому что приносят большую прибыль разработчикам и издателям. Все остальное уже не так важно. Хотя то, что разработка для консоли проще, быстрее и эффективнее (за счет менее размытой целевой аудитории) тоже нельзя сбрасывать со счетов.
 
Подмена понятий: «Мор. Утопия»
Отечественный «Мор. Утопия» — яркий представитель так называемых «авторских проектов». В играх этого жанра недостатки бюджета восполняются «оригинальными идеями» и «нетрадиционным игровым процессом», проекты становятся яркими и самобытными, выделяются из общей серости современной игровой индустрии. По крайней мере, так говорят их разработчики.
На самом же деле маленькая независимая студия, не выпустившая в жизни ни одного хита, ничего хорошего сделать неспособна. Вся оригинальность «Утопии» сводится к топорной графике, невнятной озвучке и откровенной искусственностью происходящего. И сколько бы не жаловались разработчики на то, что публика не смогла оценить оригинальность авторских идей, мы знаем, что никаких идей-то и не было.
Но как писал Пелевин, ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи. Привыкайте, во времена глобализации бунтовать против мира можно только недостатком денег. В ближайшее время рынок будет наводнен «самобытными авторскими проектами», похожими на «Мор».
 
Римейк за римейком: The Sims 2 Holiday Edition
А вот — будущее игровой индустрии. Компания Electronic Arts не первой поняла, что продавать дополнений к популярным играм следует как можно больше и как можно чаще. Но менеджеры американского медиагиганта лучше всех сумели освоить этот рынок. Для оригинального The Sims успело выйти несколько десятков разнообразных дополнений, и этот рекорд обязательно будет побит. В The Sims 2 Holiday Edition у подопечных симов появляется возможность празднования нескольких праздников, а в списке покупок появляется с десяток новогодних подарков — за это разработчики просят полновесные сорок баксов. Продажи подобных проектов немыслимо высоки, а затраты на их разработку сводятся к нулю. А значит, с каждым годом их будет все больше и больше.

Всего оценок: 5, средний балл: 1
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» …И хоть трава не расти
» Римейки в массы

Статьи рубрики:
» Черные времена: конец цвета
» Воронеж: Анхелесова пята
» Путь к рождению
» Зло употребления
» Запредельные измерения нового русского кино




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru