Чтобы стать туристическим центром, мало быть теплым южным городом. Привлечь туристов — настоящее искусство.
То же самое и с привлечением людей на постоянное жительство. Даже сложнее: туристам не надо устраивать рабочие места, а плохие дороги для них — элемент чаемой экзотики…
Туристическими центрами на Ставрополье можно считать разве что города Кавминвод. Но и они, с тех пор как нашим гражданам стали доступны курорты Кипра, Турции и Египта, от избытка отдыхающих не страдают. И вот недавно местное отделение ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») и Ставропольский государственный университет попытались привлечь к формированию положительного имиджа края молодые мозги и организовали студенческий конкурс PR-проектов «Ставрополье — любимый, яркий край». Вероятно, ждали от участников конкурса шквала сногсшибательных идей. Известно ведь, что студенты народ неспокойный, романтический, глядишь — и правда придумают что-нибудь эдакое… Результаты конкурса оказались по-настоящему удивительными.
1. Незваная персона приятнее газона
Удивил уже первый проект, включенный организаторами в шорт-лист лучших. Он называется «Открытый». Его девиз — «Даешь новое кино!». Авторы проекта декларируют следующее:
1) сегодня не каждый может себе позволить регулярно посещать кинотеатр;
2) граждане позабыли старые советские фильмы и плохо знакомы с шедеврами мирового кинематографа.
Чтобы преодолеть этот ужасный культурный провал, конкурсанты придумали устроить в городе бесплатный летний кинотеатр и — внимание! — разбить рядом с ним газон.
Вот интересно, в чьих глазах этот проект должен улучшить облик города? Ясно, что не в глазах туристов: человек, который может позволить себе куда-то съездить, наверняка может и в кино сходить. Неужели авторы надеются, что бесплатный кинотеатр удержит в городе рабочую силу или привлечет новую? Почему люди уезжают в другие города? Потому что надеются найти там приложение своим способностям, интересную работу и хороший заработок. А сколько новых рабочих мест может возникнуть вокруг такого кинотеатра? Три? Пять? А газон… Газон — это хорошо. Только вряд ли он серьезно повлияет на имидж края.
К слову, желающим познакомиться с шедеврами мирового кинематографа никто не мешает ходить в киноклуб к Геннадию Николаевичу Хазанову. Есть в Ставрополе такой кинокритик. Этот клуб собирается еженедельно в краевой библиотеке и посещать его можно совершенно бесплатно.
Но читаем дальше.
2. Пусть дядя думает
Авторы еще одного проекта предложили… создать комиссию из сотрудников администрации и представителей потенциальных инвесторов, которая и будет думать, как сделать города края привлекательнее, поощрять студенческие проекты и привлекать капиталы. Ну знаете, ребята… Если это проект… Такая комиссия, может быть, и нужна, но, черт побери… вот вас как раз решили поощрить. Придумайте проект — и вас поощрят. И вы придумали так: пусть другие придумывают, а третьи поощряют. Молодцы. А сами что?
Вообще это черта половины проектов — авторы упоминают или даже подробно, с цифрами, расписывают какую-нибудь проблему и пишут: «Государство должно что-то сделать». Отличная идея! Так подскажите государству, что именно ему сделать! «Создать комиссию из представителей заинтересованных…» А сами мы не заинтересованные, нам по фиг. Мы вот сделали сорокамегабайтную презентацию в «Поверпойнте» из четырех строчек, где каждая буковка их своего угла вылетает и, прежде чем стать на место, тридцать раз вокруг своей оси поворачивается и всеми цветами радуги мигает, и пока одно слово на экране появится, все зрители уже будут только одного хотеть: чтобы этот кошмар скорее закончился. На этом наша креативность себя исчерпала. Странно это, товарищи.
3. Один раз потусоваться
Половина участников, похоже, вообще не прочли условия конкурса. Провести выставку рекламных технологий. Одну. Или конкурс детских рисунков на асфальте. Однажды. Или показ мод. Провели. Дальше что? Как конкурс детского рисунка поможет привлечь в город туристов или притормозить центробежный (в сторону Москвы) отток кадров?
КПК, конечно, или смартфон можно выиграть. Организаторам ведь деваться некуда: выбирая между предложениями организовать комиссию и порисовать на асфальте, они будут вынуждены что-нибудь выбрать. Призы-то уже закуплены.
Дети ползают с мелками по асфальту под жизнеутверждающую музыку и бодрые голоса массовиков-затейников, получают удовольствие и какие-то призы, кого-то из них приглашают потом пойти заниматься в художественную школу или изостудию. Это все прекрасно и замечательно. Но это уже есть. Это не вы придумали. Надо же иметь, извините, какой-то стыд! Хоть это сейчас немодно...
4. Не до жиру, быть бы живу
Когда я смотрю проект Евгении Боженко из города Михайловска (это маленький уютный городок в нескольких минутах езды от Ставрополя), мне вдруг становится понятно, что происходит. Хотя понимание это и не радует. Проект простейший: отреставрировать памятники, привести в порядок фонтаны, заасфальтировать улицы, устроить парковую зону, поднять зарплаты бюджетникам до уровня, достойного человеческого существа. Конечно, эти предложения трудно назвать PR-проектом. Всего лишь желание наладить нормальную сносную жизнь, призыв к муниципальным службам качественно выполнять свои обязанности и рачительно тратить народные средства. Всего лишь. Но, если бы я был организатором конкурса, я бы отдал первый приз именно этому проекту — за трезвость.
5. Трезвость — норма жизни?
И Ставрополь, и весь край, в общем, постепенно развиваются и хорошеют. «Большие дяди» работают в этом направлении — кто-то из любви к малой родине, кто-то чтобы быть избранным или назначенным на новый срок, кто-то из честолюбия или по долгу службы. Жизнь идет своим чередом. Но от молодежного конкурса все-таки хотелось чего-то особенного. Украсить бордюры мозаикой, наличники резьбой, а ворота цветочками (часть проекта Марины Гогоевой) — это мило, но чтобы это стало важной частью мифа о городе, ради которого посмотреть на эти бордюры поедут люди если не со всего мира, то хотя бы из соседних областей, нужно, чтобы это были самые-самые бордюры и мозаики, такие, каких больше нигде нет. А вы… Впрочем, нет.
Вы предлагаете хорошие, правильные вещи: бесплатные обеды для беспризорников, развитие программ компьютерного обучения молодежи, приведение в порядок дорог… Это то, что на самом деле важно и нужно. Наверное, это даже хорошо, что вы не обратили внимания на то, что это конкурс именно PR-проектов, и не стали придумывать, как всех обмануть, а воспользовались этой возможностью для того, чтобы лишний раз напомнить всем о простых земных делах. Прежде чем мечтать о журавлях, неплохо бы разобраться с синицами, сколь бы скучным это на первый взгляд ни казалось.
SEO - это комплекс работ сообразно оптимизации сайта для появления видимости в поисковых системах. К работам относится:
анализ конкурентов;
разбор поисковой выдачи;
улучшение сайта (внутренняя оптимизация);
продвижение сайтов
продвижение сайтов Нижний Новгород
Результаты измеряются целевым трафиком и позициями по целевым ключевым словам. Надо смекать, который прежде в поисковиках соглашаться контекстная реклама, а всего потом естественные результаты.
На первом изображении выделена контекстная реклама.
Продвижение сайтов в поисковых системах – это комплекс мероприятий, которые помогают улучшить позиции сайта благодаря внутренней и внешней оптимизации.
Сколько включает продвижение сайтов
Аудит вашего ресурса, разбор текущего и подбор нового семантического ядра.
Наращивание тематической внешней ссылочной массы и перелинковка.
http://prodvizhenie-saitov-nizhniynovgorod.ru - вывод сайта дешево